367.06 0.00     416.17 0.00     5.56 0.00    
Понедельник, 19 Ноября 2018 Время:

Эра терминаторов приближается

Создано: 01.08.2018
  • 500
  • 0

«Вчера не приехала бригада для починки робота-снегоуборщика, поэтому утром с нашей парковки мало кто смог выехать, а сегодня уже второй раз меня по ошибки беспокоил робот-почтальон». Если вы считаете что это отрывок из какого-то фантастического произведения, то ошибаетесь. Это наше будущее через несколько лет. По крайне мере так считает семья Порываевых.

Все началось с того, что глава семейства Алексей Порываев еще в детстве стал увлекаться электроникой и стал потихоньку изобретать. Начал с усовершенствования машинок на управлении дальше больше. Робототехника также стало частью его увлечений. Толчком еще в 1994 году стало шоу на канале «Дискавери» под названием «Battlebots». Потом конечно детство закончилась, и он занялся учебой и музыкой. 

- В 2016 году уже, будучи моим супругом, он вместе со мной опять наткнулись на это шоу, - пояснила директор компании «Smart service»Карина Порываева. - Это нас вдохновило. Мы подумали, почему бы в Казахстане не заняться тем же самым. Сначала хотели снять просто ангар и сделать пару роботов для себя. И провести несколько битв. Сделать из этого хобби.  В этом же году российские команды со своими роботами приезжали в Астану в рамках 25-летия дня независимости РК,  чтобы провести показательные бои роботов. Мой муж решил познакомиться с этими ребятами поближе. Оценил их роботов и рассказал о своих планах. Потом решили сделать собственное шоу роботов. Но так как сложно найти спонсора, поэтому решили собирать команды постепенно. В самом начале их было всего четыре - студенты из колледжа новых технологий – «АГКНТ» с роботом «HAMMER», «Robotics of Kap4agai» с роботом «SCORPION», мотоклуб «AMBS»  с роботом «ГРЕМЛИН»и «Megabot» с роботом «ШАШЛЫЧНИК»). Деньги каждый находил там, где мог. К примеру, студентам выделил колледж, а в основном все делали за свой счет. Причем деньги здесь нужны не малые - стоимость одного робота минимум 250-300 тысяч тенге. 

К примеру, когда мы собирали своего робота, то за основу взяли бесколекторые мотор-колеса от гироскутера по 350 Вт мощности. Плату изначально взяли также оттуда, при этом перелопатили их программное обеспечения под себя. Чтобы можно было управлять этой платой.

- Хотелось бы уточнить, ваши роботы созданы с учетом мировых стандартов?

- Изначально мы старались брать за основу параметры роботов созданных российскими коллегами. Но со временем поняли, что это для выхода на мировую арену этого не достаточно.  По броне и мощности надо было улучшать показатели. И в настоящее время можно сказать, что мы приблизились к мировым стандартом. Так в марте 2018 года мы были на соревновании в КНР и там получили лестные оценки от специалистов из разных стран.

- А поездка в Китай была ознакомительной или вы смогли побороться за призовые места?

- Скорее всего, это была разведывательная поездка. Мы пообщались с людьми, которых раньше видели только по телевизору. Увидели, в каком состоянии находится мировая сфера робототехники.  Переняли опыт конструирования роботов. Разница конечно колоссальная - у них (Великобритания, США, Китай) уже есть специализированные магазины, где можно купить практически все для создания роботов. Нам же приходится заказывать все из-за границы.

- Ведете ли вы сейчас переговоры для развития робототехники?

- Честно говоря, найти спонсоров для производства боевых роботов очень сложно. Поэтому мы решили начать с производства электротранспорта.  Самокаты рамные, гироскутеры, картинги - все это мы можем делать сами. К примеру, сейчас у нас стоит задача к следующему году собрать несколько картингов. Их мы будем либо продавать, либо сдавать их в аренду. Также у нас в планах создание электро-катамаранов. Правда сначала мы должны будем просчитать все затраты, чтобы понять сможем ли мы конкурировать с китайскими аналогами. Понятно, что цена будет выше, но мы будем брать качеством и тем, что будем давать гарантию на свою продукцию. 

- Почему вы решили, что можете завоевать своего покупателя?

- Мой муж проработал во многих сервис-центрах, где часто сталкивался с просьбами клиентов переделать или доработать ту или иную продукцию китайского производства. Так как мы сами занимаемся сборкой, то знаем все особенности нашей продукции. Так уже сейчас нами был собран трицикл, который был создан не для продажи, а для обкатки другой нашей продукции. 

- Какой именно?

- Это специально созданное для электротранспорта мобильное приложение, которое благодаря установке специальной платы поможет пользователю рассчитать заряд батареи и километраж.

- Как возникла идея создания подобного приложения?

- Однажды к нам привезли электрочоппер и мы никак не могли понять, насколько хватает его заряда.  Так как вы знаете литиевые аккумуляторы если не заряжать полгода, то он сильно снижает свои возможности.  Мы полностью восстановили аккумуляторы, и нам необходимо было узнать на какое расстояние хватит этого заряда. Сначала думали создать, что-то простенькое для личного пользования, но потом пришла идея сделать то, что может понадобиться другим пользователям. И поэтому чтобы расширить возможность программы решено было создать мобильное приложение, которое будет работать на любом мобильном устройстве с системой андроид.

 

- Что необходимо пользователю чтобы начать пользоваться приложением?

- Скачивается приложение и привязывается к определенному телефону или планшету. Телефон конектится по блютузу с платой установленной на электротранспорте. Благодаря этому приложению на экране телефона можно будет увидеть заряд аккумулятора в реальном времени.  Стоимость такого девайса не будет превышать 30-40 тысяч тенге. Но кроме того что вы гарантировано доедите до места назначения, вы также сможете защитить свою собственность, так как без вашего телефона никто не сможет завести ваш электротранспорт.

- Когда покупатели смогут опробовать данное приложение в деле?

- Приложение уже готово. Остается отправить его в гугл плей. Плата тоже прошла все испытания. И даже уже разработана усовершенствованная версия. Мелкосерийное (30-60 шт) производство мы можем освоить здесь хоть завтра. А вот более крупные заказы (от 100 шт) придется все же заказывать по нашим чертежам в Китае. На рынке эта продукция появится также как и наш электротранспорт - в следующем году. То есть эти товары будут идти в комплекте. Как противоугонное и информативное дополнение. 

- Главный минус который я вижу в ваших роботах это то что они кроме того что «бить друг другу морды» ничего  не могут. Для шоу это хорошо, а что-то полезного они смогут делать?

- Наша платформа уже адаптированная для многих сфер производства и быта. То есть эту платформу можно снабдить как оружием, так и ремонтным оборудованием. Она рассчитана на суровые условия эксплуатации.  Представьте, бои роботов - этой очень тяжелое испытание. Это постоянные перегревы и перегрузки. Наши роботы создаются с нуля со всеми платами, поэтому переделать под любой заказ не составит труда. К примеру, в этом году у нас есть в планах создание пары прототипов робота-снегоуборщика.  Этот робот будет полезен компании, у которой огромная некрытая проковка. Робот может убирать как с помощью пульта, так и самостоятельно, если ему создать карту и задать маршрут.  Другой пример - робот-почтальон. Он тоже находится в разработке. Он будет с помощью операторов доставлять посылки по городу. Так то, что раньше мы могли увидеть в фантастических фильмах, скоро может стать реальностью.

- А не получится ли так, что вы сейчас что-то планируете, а завтра все ваши задумки будут произведены в Китае, а вы останетесь у разбитого корыта?

- Это очень больной вопрос. Очень сложно конкурировать с Китаем в реализации новых технологий, но если не пытаться что-то делать, то тогда ситуация никогда не изменится. Похожие вещи всегда будут появляться, но мы делаем упор на то, что у нас здесь имеются полный сервис по обслуживанию этого оборудования. Также мы всегда сможем, что-то переделать под какие-то новые желания клиентов.  

- Какие ваши планы на будущее?

- В ноябре2018 года планируем посетить второй раз чемпионат по робототехнике в Шанхае (Китай). Надо отметить за время, которое прошло в Казахстане количество команд увеличилось в два раз - с 4 до 8.  К сожалению, географически эти команды представляют только Алматы и область, но мы надеемся, что со временем каждый регион Казахстана сможет выставлять хотя бы по одной команде. Регулярные чемпионаты республики по битвам роботов будут помогать в этом направление. 

- Как я понимаю, все начиналось как игра. Теперь это перерастает во что-то большее?

- Робототехника это наше будущее. И мы понимаем, что это необходимо развивать уже сейчас, а не слепо копировать или завозить новые технологии из-за рубежа. В настоящее время мало кто понимает и интересуется робототехникой, и своими роботами мы стараемся вдохновить как можно больше людей. Боевые роботы это просто фундамент. На их основе можно создавать роботов-полицейских, роботов-пожарных, роботов-уборщиков и т.д. То есть готовая роботизированная платформа у нас есть.  А лепить из нее можно все что угодно.

Автор Першина Александра

КОММЕНТАРИИ

Всего комментариев: 0

Çàãðóçêà...