352.54 0.00     415.15 0.00     5.31 0.00    
Понедельник, 24 Сентября 2018 Время:

Новые технологии в здравоохранении - для жителей Столицы

Создано: 07.08.2018
  • 1278
  • 1

Процесс цифровизации в сфере здравоохранения Астаны проходит стремительными темпами: все государственные и частные медучреждения столицы переходят на безбумажный формат работы. На днях в столичной поликлинике No10 прошел республиканский семинар-совещание по вопросу модернизации сферы предоставления медуслуг с участием главы города.

Руководителям медицинских учреждений были презентованы нововведения, разработанные проектным офисом «Астана - адалдық алаңы».

- Проект «Астана - адалдық алаңы» затрагивает все сферы взаимодействия граждан с государством. Его задача - приложить максимальные усилия по устранению административных барьеров и, самое главное, созданию комфортных условий для жителей в местах получения государственных услуг. - Главная задача - это качественное оказание медицинских услуг в организациях первичной медико-санитарной помощи. Очень важно обеспечить для граждан комфортные условия, доступность, снижение различных финансовых затрат, траты времени и так далее, для того чтобы быстро и своевременно, с использованием цифровых технологий каждый житель мог получить помощь, - отметил Асет Исекешев.

В конференции также приняли участие министр здравоохранения РК Елжан Биртанов и председатель Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев, которые рассказали о проделанной работе по модернизации сферы предоставления медицинских услуг.

- В реализации задачи эффективности медицинских услуг цифровизация занимает ключевое место. Это не только мы в Казахстане этим путем идем, сейчас практически все страны оцифровывают все свои социальные сферы. Цифровизацию нужно начинать в поликлиниках. Прежде всего, это то, что волнует население, - как можно удобно попасть к своему врачу, и сегодня мы перешли к возможности выбора врача, возможности выбора медицинской организации через новую комплексную медицинскую информационную систему. Ежедневно у нас порядка шести тысяч человек прикрепляются, в год это где-то миллион человек. Многие люди прикреплены сразу в нескольких учреждениях, это значит, что деньги ежемесячно, ежегодно куда-то в другое место уходят. Для этого заработал Фонд медицинского страхования, который выявляет подобные факты, - сказал министр здравоохранения.

На встрече были презентованы новшества в сфере оказания медицинских услуг, которые уже внедрены в большинстве медицинских учреждений города. К примеру, в поликлиниках теперь действует электронный паспорт пациента, который хранится в информационной базе. При визите к врачу история болезни всегда доступна, и это исключает необходимость хранения бумажных амбулаторных карт.

- На сегодня во всех подведомственных организациях внедрены информационные системы, 100% штат обучен, клиники практически полностью оснащены компьютерной техникой, обеспечены интернетом. Уже оцифровано более 750 тысяч медицинских документов. В результате этой работы 93% населения Астаны уже имеют собственный электронный паспорт здоровья, который в будущем будет дополняться медицинскими записями. Это позволит нам точнее выставлять диагнозы, оказывать более качественное лечение, - уверен руководитель Управления общественного здравоохранения Камалжан Надыров.

По его словам, также с этого года выдача лекарственных препаратов производится непосредственно в самих поликлиниках.

- Если в прошлом году наши пациенты приходили сначала в поликлинику, брали рецепт, далее с этим рецептом шли в какую-нибудь из частных лабораторий, то сейчас эта проблема решена, приходит пациент к врачу, получает рецепт и тут же, не отходя от медучреждения, получает лекарственные препараты. Помимо повышения доступности лекарственного обеспечения, это позволило нам сэкономить порядка одного миллиарда тенге, которые пойдут на закуп необходимых недостающих медикаментов, - рассказал Надыров.

Участникам встречи была продемонстрирована интуитивная система навигации, которая позволяет пациентам свободно ориентироваться в расположении кабинетов в учреждении. Более того, поликлинику оснастили современными цифровыми киосками, специальные консультанты обучают желающих навыкам их использования.

На 4-м этаже учреждения создали ситуационный центр. При нем действует обновленный call центр, работающий на принципах клиентоориентированности. В ситуационном центре в онлайн-режиме отображается вся необходимая информация по определению загруженности поликлиники.

В завершение тура по поликлинике председатель АДГСПК Алик Шпекбаев поручил распространить положительный опыт модернизации 10 й поликлиники на все медицинские организации страны. Напомним, в Астане с 7 февраля реализуется совместный проект Агентства РК по делам госслужбы и противодействию коррупции и акимата столицы «Астана - адалдық алаңы», целью которого является внедрение новых инструментов противодействия коррупции путем применения проектного менеджмента, а также создание комфортных условий для услугополучателей, то есть населения.

Между тем, по словам главного врача столичной поликлиники No8 Айгуль Касымовой, процесс перехода от бумажного оборота на электронный формат длился три месяца.

На сегодня оснащены все рабочие места медперсонала, имеется интернет доступ, обеспечены все информационные системы, синхронизированы программы рабочего места доктора и медсестры, то есть они одномоментно могут быть в программе. Переписаны электронные паспорта здоровья, - рассказала главврач. - Документы, которые требовали подтверждения, отсканированы и также прикреплены к медицинским записям. Кроме того, мы параллельно привлекаем астанчан к использованию мобильного приложения DamuMed.

Напомним, программу DamuMed внедрили в конце прошлого года, и сегодня ее активно используют многие пациенты. Например, в поликлинике No8 приложением пользуются уже четыре тысячи человек.

Благодаря программе можно записаться на прием к врачу, вызвать его на дом, открыть данные о медицинских записях, посмотреть больничные листы и амбулаторные исследования. Также имеется тревожный вызов для беременных, детей до 5 лет и пациентов, состоящих на учете.

- Самое главное, чтобы эта система была удобной не только для пациента, но и для врача, потому что ему необходимо время для того, чтобы пообщаться с пациентом, установить с ним контакт, назначить лечение. Важно, чтобы эта информационная система лишними алгоритмами не мешала доктору и шла только в помощь. И комплексная медицинская информационная система (КМИС) соответствует этим параметрам, - говорит Айгуль Касымова. - Цифровизация  это удобно, комфортно, это экономия времени. Мир динамичен, и мы должны успевать за ним и не отставать.

Автор Белова Ольга

КОММЕНТАРИИ

Всего комментариев: 1

Цхай Валентина Аркадьевна

Обращение к главному врачу поликлиники N8 Айгуль Касымовой,новые технологии это хорошо, но мы записались с мужем на УЗИ (сосудов головного мозга)в прошлом году на очередь к невропатологу были по списку 18 и до сих пор ждем вызова когда де нам прийти ,как обьяснил врач по 2 человека в месяц проходят на УЗИ,хотя в этом кабинете платно можно пройти в любое время,но мы то пенсионеры,вот и вам и новые технологии и новый подход к обслуживанию населения ,надо годами ждать УЗИ.

20:54 07.08.2018

Çàãðóçêà...