367.06 0.00     416.17 0.00     5.56 0.00    
Понедельник, 19 Ноября 2018 Время:

Расцвет логистического рынка Казахстана. Потенциал транспортных отношений с Россией

Создано: 13.08.2018
  • 357
  • 0

Директор филиала группы компании AsstrA в Алматы Маргарита Дядяева специально для «Комсомолки» рассказала о сотрудничестве в области логистики между Казахстаном и Россией.

«Одной из ключевых составляющих инфраструктуры Казахстана, безусловно, является транспортная система. Она влияет на уровень развития экономики страны, что демонстрирует положительная динамика роста транспортной отрасли в структуре ВВП. Конечно, оптимизированные транспортно-логистические сети ускоряют процессы индустриализации страны (что связано со сближением промышленных центров внутри Казахстана). Это способствует углублению и регионального, и международного сотрудничества. Не стоит забывать о стратегически выгодном географическом положении РК – оно принесет куда больше дохода в сочетании с полноценно реализованным транзитным потенциалом», - сказала она.

Она выделила, что логистический потенциал нашей страны только расцветает, кроме того, имеется доброе количество территорий, которые можно использовать для транспортировки грузов.

«Логистический рынок Казахстана на данный момент находится в стадии расцвета: активно строятся новые железнодорожные ветки, автодороги, модернизируется и улучшается инфраструктура. Общая протяженность автомобильных дорог республики – 96 тысяч км; в том числе республиканская сеть – 23,7 тысяч км, местная сеть – 72,8 тысяч км, железных дорог – 14,8 тысяч км; воздушных трасс – 78 тысяч км. При этом на внутреннем рынке уже почти четверть века довольно активно присутствуют российские транспортно-логистические компании. Заходя на рынок в качестве инвесторов или в формате совместных предприятий, со временем они открывают свои представительства, что связано с огромными транзитными возможностями: помимо развитой инфраструктуры на приграничных китайских станциях, в крупных региональных центрах: Алматы, Астана, Актобе, Актау, Атырау, активно развивается юг Казахстана. Более того, многие территории еще даже не охвачены и ждут «освоения» своего транзитного потенциала.  На сегодняшний день в Казахстан вкладывают инвестиции такие крупные российские компании, как ОАО НК «Лукойл», ОАО «Газпром», ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС», ОАО «Русал». Активную инвестиционную деятельность ведут в РК Госкорпорация «Росатом», ОАО «Роснефть», ОАО «Банк ВТБ», ВЭБ, ОАО «Мечел», ОАО «Северсталь» и многие другие. По данным открытых источников общий объем накопленных российских инвестиций в Казахстан превышает 7 млрд. долларов. В стране действует порядка 3000 предприятий с участием российского капитала», - добавила Маргарита Дядяева.

Директор отметила, что опыт России в логистике может оказать помощь и поддержку в развитие данной отрасли в Казахстане.

«Российские компании могут считаться как конкурентами, так и партнерами для казахстанского логистического бизнеса. Он развивается не так давно, так что опыт сильных крупных соседей становится ему хорошей опорой в быстром росте. Уже на конкретных примерах можно наблюдать ассимиляцию на казахстанском рынке российского опыта: система АСУ ДКР, разработанная на базе АО «НК «КТЖ», является аналогом российской ЭТН (электронная транспортная накладная), причем в дальнейшем у нее появится идентичный функционал», - пояснила спикер.

По ее словам, на данный момент в РК идет модернизация автодорог для улучшения логистических путей в другие страны.

«Развитие транспортной отрасли и транзитных возможностей было озвучено как приоритетное еще при разработке стратегии «Казахстан-2050» и стратегического плана развития Республики Казахстан до 2020 года. Тогда в республике была начата реализация Государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2015-2019 гг, согласно которой до 2020 года планируется реконструкция и строительство 7 тыс. км дорог, внедрение платности дорог на 6,5 тыс. км, рост транзитных контейнерных перевозок в 10 раз – до 2 млн. контейнеров в год, транзитного авиа-пассажиропотока в 4 раза – 1,6 млн чел. в год, увеличение пропускной способности портов до 24 млн тонн в год, на период реализации проектов обеспечение занятости 100 тыс. человек. Начиная с 2010 года идет глобальная модернизация автодорог в Республике Казахстан, по данным открытых источников на сегодняшний день реконструировано и модернизировано порядка 5 тысяч км автомобильных дорог, также за последние 5 лет увеличена эксплуатационная протяженность железнодорожный путей на 1854 км», - сказала М. Дядяева.

Также большинство транспортных средств оснащены новейшими системами мониторинга.

«Развитие отрасли идет большими темпами и в сфере технологий. Уже введена автоматизированная информационная система «Астана-1», предназначенная для оформления таможенных документов без бумажных носителей и без посредников (декларацию можно оформлять удаленно). Ее создали для облегчения операций ВЭД. Транспортные средства крупных автотранспортных компаний оснащают системами мониторинга грузов и транспорта на основе стандарта связи GSM с ГЛОНАСС/GPS-приемником. Благодаря этому местонахождение всех машин четко отслеживается, выполнение требований заказчика строго контролируется, соблюдаются международные конвенции и так далее», - отметила директор.

В заключении она добавила, что на сегодняшний день улучшаются трансконтинентальные маршруты в рамках ЦАРЭС.

«Что касается утверждения позиций на международном рынке, Казахстан принимает активное участие в работе по созданию и улучшению сети трансконтинентальных маршрутов в рамках Программы Центрально-азиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС), Программы международного сотрудничества между Европейским союзом и странами-партнерами по организации транспортного коридора «Европа – Кавказ – Азия» (ТРАСЕКА), Экономической и социальной комиссии для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) ООН и Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД)», - закончила она.

Автор Абдулманов Амин

КОММЕНТАРИИ

Всего комментариев: 0

Çàãðóçêà...