361.94 -7.42     423.25 -8.05     5.4 -0.05    
Четверг, 20 Сентября 2018 Время:

Новые управленческие подходы акимата Астаны приносят свои плоды

Создано: 28.08.2018
  • 235
  • 0

Аким Астаны Асет Исекешев рассказал председателю Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции Алику Шпекбаеву об итогах оптимизации и централизации бизнес-процессов.

Так, по его данным, путем проведения трансформации организационной структуры акимата за счет внутреннего перераспределения доля сотрудников профильных отделов увеличилась с 68% до 80%. Это позволит снизить уровень нагрузки на исполняющих государственные функции специалистов на 6,3%. 

- На данный момент по Астане наблюдается самая высокая нагрузка. Из расчета фактической численности населения на одного госслужащего столичного акимата приходится 1 275 человек. Тогда как в регионах эта цифра составляет не более 600 человек. Примечательно, что в 2008 году численность населения Астаны составляла 600 тысяч человек, а штатная численность акимата - 1043 единицы, то есть на данный момент 941 единица при численности населения в 1,1 млн. человек. За последние 10 лет нагрузка на одного государственного служащего выросла в 3 раза. Необходимо отметить, что более половины прироста населения республики за 2017 год пришлось на столицу, - пояснил аким города, мотивирую необходимость нововведения. 

Поэтому, учитывая резкий рост нагрузки на сотрудников акимата в рамках пилотного проекта властями города была увеличена заработная плата госслужащих акимата города Астаны. В настоящее время увеличение размера зарплаты позволило сократить разрывы к размеру вознаграждения звена менеджеров национальных компаний, институтов развития, иностранных компаний банков. 

- Мы не достигли, но сократили разрыв. К примеру, в прошлом году зарплата руководителя любого столичного управления составляла порядка 170 тысяч тенге в месяц. При этом, бюджет, которым он управлял, превышает 70 млрд. тенге. Для того чтобы обеспечить эффективное профессиональное и прозрачное управление, конечно, необходимо было повысить зарплату, привлечь профессиональные кадры. Размеры должностных окладов руководителей управлений и их заместителей были увеличены в два раза, до 500 тысяч тенге. Руководителям отделов в 2,5 раза, до 350 тысяч тенге. Оклады главных специалистов в два раза до 290 тысяч тенге. То есть, мы не для руководителей повысили, а в основном для низового звена и среднего звена, - пояснил Асет Исекешев. 

По его данным, с начала года на занятие 104 вакантных мест подано 700 заявок, примерно семь кандидатов на одну должность. Усилился и кадровый потенциал, поступающих на государственную службу: с начала года на госслужбу в акимат города принято 13 выпускников программы «Болашак», семь сотрудников топ-менеджмента квазигосударственного сектора. Снизилась чистая сменяемость кадров, от почти 3% до 0,4%. 

- Конкурентоспособность заработной платы госслужащих на рынке труда позволила обеспечить стабильность аппарата государственного органа, снизить текучесть кадров, привлечь профессиональных кадров из негосударственного сектора, - отметил столичный градоначальник. 

Кроме того за счет создания единого государственного органа - «Управление активов и государственных закупок города Астаны», ответственного за государственные закупки по бюджету развития столицы, удалось увеличить количество участников госзакупок на 333 участника, что составляет 7% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. 

Новые управленческие подходы проведения госзакупок по акимату города Астаны, и усиление конкуренции в государственных закупках обеспечило экономию бюджета, в том числе по итогам централизованных государственных закупок на сумму более 19 млн. тенге, что составляет 6,2% от выделенных для государственных закупок бюджетных средств. За счет централизации разработки проектно-сметной документации по инвестиционным проектам строительства новых объектов социальной инфраструктуры экономия составила 7,4 млрд. тенге. Затраты по удорожанию проектов, финансируемых за счет средств местного бюджета, сокращены с 6 млрд. тенге в 2017 году до 2,8 млрд. тенге в этом году. 

- Оптимизация расходов составила 17,5 млрд. тенге, которые были перераспределены на значимые социальные инициативы. В частности, на обеспечение питанием учащихся 1-4 классов школ города, увеличение на 8 тысяч мест, с 48 до 56 тысяч, госзаказа в дошкольных учреждениях, расширение перечня лекарственного обеспечения для больных с редкими заболеваниями, предоставление льготного проезда для родителей, опекунов детей-инвалидов, - сказал аким Астаны.

В рамках этих средств планируется также строительство приюта для животных и проведение капитального ремонта 10 объектов образования. 

Рассказал градоначальник и о деятельности Городского центра мониторинга и оперативного реагирования «iKomek», созданного по концепции 311 и 911 США и Канады. 

- Центр «iKomek» - единый фронт-офис акимата. На сегодня мы интегрировали колл-центры акимата, Астана ЕРЦ, Теплотранзит, Астана-РЭК, Астана Су Арнасы, Астана ЛРТ, «Астана Тазалык» в один контакт-центр по всем вопросам жизнеобеспечения столицы. Сюда обратилось 464 тыс человек с начала года. Время реакции 16 секунд на звонок, 10 минут в социальных сетях. Более 1 000 услуг в классификаторе обращений – то есть все вопросы по городу мы зацикливаем в этом Центре, - сказал он. 

Операторы Центра «iKomek» принимают заявки жителей по телефону, на сайте акимата, через социальные сети (Facebook, Instagram), Телеграм-бот, классифицируют и оперативно маршрутизируют в ответственный орган – коммунальную службу, управление акимата или департамент министерства. Ежедневно поступает от 1,5 тыс до 4,5 тыс обращений. 77% всех обращений решаются с «первого звонка». В планах властей города довести этот показатель до 85%. 

В ближайшем будущем в городе планируется также открыть в крупных торгово-развлекательных центрах как минимум 4 многофункциональных центра по обслуживанию жителей, где будут обслуживать все коммунальные предприятия – Астана Су Арнасы, Теплотранзит, Энергосбыт, а также Центр архитектурных услуг, услуг образования и социальной поддержки. 

Усилена акиматом работа по автоматизации и оптимизации государственных услуг, а также интеграции информационных систем. В этом году была автоматизирована услуга в сфере образования «Прием детей в государственные дошкольные организации (детские сады) и прием детей в первый класс». До конца текущего года планируется автоматизировать и оптимизировать посредством портала электронных услуг акимата города Астаны e.astana.kz и информационной системы «Региональный шлюз «электронного правительства» услуг в сфере социального обеспечения, сельского хозяйства, а также архитектуры, градостроительства и земельных отношений. 

Автор Даирова Оксана

КОММЕНТАРИИ

Всего комментариев: 0

Çàãðóçêà...