375.9 +1.70     423.56 +3.22     5.55 +0.03    
Четверг, 15 Ноября 2018 Время:

Аэропорт Алматы готовится принимать в 2 раза больше рейсов

Создано: 29.08.2018
  • 1245
  • 0

Руководство Международного аэропорта Алматы поделилось итогами работы за полугодие и планами на будущее.

У пассажиров, следующих через алматинский аэропорт, нередко бывают претензии и жалобы на высокие цены в кафе, навязчивых таксистов, тесноту терминала, отсутствие курилок и прочее, прочее. У журналистов к этому добавляются вопросы о планах по сносу здания старого терминала, которое представляет собой историческую ценность местного значения, взаимосвязи роста валютного курса с ростом стоимости аэропортовых услуг и планах по реконструкции и ремонту.

На последней встрече руководство воздушной гавани Алматы ответило практически на все эти вопросы.

Сегодня пропускная способность аэропорта Алматы составляет 8-­10 самолето­вылетов в час, но уже через пару месяцев он будет способен работать с интенсивностью, почти в два раза большей, обслуживая до 20 самолетовылетов в час. Это станет возможно после завершения реконструкции рулежных дорожек между взлетно­-посадочными полосами.

С увеличением возможностей аэропорта принимать большее количество рейсов, соответственно, стоит ожидать и роста пассажиропотока.

Пропускная способность в существующем терминале площадью 23 700 м² всего 1600 пассажиров в час, а стерильная зона, куда они попадают после прохождения погранконтроля и досмотра, - 850 м². Для обеспечения максимального комфорта пассажиров предприняты конкретные меры.

- В прошлом услугами аэропорта воспользовались более 5,6 миллиона пассажиров, а в этом году мы ожидаем прирост на 5% - это около 6 миллионов человек, - поделился президент АО «Международный аэропорт Алматы» Болат Ержанов. - Мы увеличили накопительную зону в зале международных рейсов, где пассажиры уже ожидают приглашения на посадку, за счет переноса зоны досмотра ближе к регистрации, отказались от некоторых служебных помещений, сократили площадь торговых точек.

А на вопрос о возможном сносе старого терминала аэропорта с последующим строительством на месте нового руководство МАА обозначило свою четкую позицию: возможность сноса терминала, если и будет рассматриваться, то в самую последнюю очередь. Кроме того, руководство МАА изыскивает любые возможности для сохранения здания, представляющего историческую ценность местного значения.

Решен и набивший оскомину вопрос запредельных цен в аэропортовых кафе: по инициативе администрации и в зале внутренних вылетов, и в зале международных открыли кафе, где можно перекусить по действительно доступным ценам - не дороже, чем в бюджетных кафешках в городе.

Следующая задача, которую руководство аэропорта намерено решить в ближайшее время, - расширить цех бортпитания. Сегодня в аэропорту функционирует лишь один пищеблок, построенный в советское время. Его расширение позволит увеличить производительность с 8 до 20 тысяч порций.

Также руководство аэропорта рассказало, как повышает безопасность авиаперелетов, в частности, решает проблемы с птицами, буквально заполонившими район аэропорта: ежегодно из-­за столкновений с ними происходит 8-­10 опасных авиаинцидентов.

- Аэропорт окружен полями, которые засеяны злаковыми культурами, поэтому скопление птиц вокруг аэропорта колоссальное, - отметил первый вице­-министр МАА Александр Гордеев. - В аэропорту увеличили орнитологическую службу, задействован весь арсенал оборудования: установки, имитирующие крики птиц, расставленные вдоль взлетно-­посадочных полос газовые пушки и даже лазерные пистолеты, которые направляются на стаи птиц. Но птицы привыкают ко всему. Сократить столкновения воздушных судов с птицами можно будет, только если засеять поля вокруг аэродрома другими культурами, менее привлекающими птиц.

В аэропорту отметили, что в этом плане очень позитивную роль сыграла ликвидация свалки в районе поселка Ключи, которая находилась фактически прямо на курсе посадки воздушных судов. На месте бывшей свалки произведена рекультивация земли, что свело к минимуму количество столкновений с птицами на участке подлета самолетов к аэродрому.

 

Только цифры

Основные показатели деятельности МАА

(в скобках - за аналогичный период 2017 года):

Фактическая чистая прибыль МАА за полугодие составила 1 611 млн. тенге при запланированной в бюджете в 1 010 млн. тенге.

Обеспечение взлетов/посадок - 1 306 тыс. тонн  (1 302 тыс. тонн)

Реализация топлива - 53,7 тыс. тонн (53,6 тыс. тонн)

Самолето­вылетов/прилетов - 30 339 (30 049)

  • пассажирские рейсы - 28 222 (27 880)
  • грузовые рейсы - 1 580 (1 639)
  • прочие - 537 (530)

Обслужено пассажиров - 2 739 (2 548)

Обработано грузов - 26,8 тыс. тонн (26,3 тыс. тонн)

Автор Злобин Павел

КОММЕНТАРИИ

Всего комментариев: 0

Çàãðóçêà...