367.3 +0.24     419.68 +3.51     5.58 +0.02    
Среда, 21 Ноября 2018 Время:

Новый рекорд потребления нефти не за горами

Создано: 12.09.2018
  • 383
  • 0

Генеральный секретарь ОПЕК Мохаммед Баркиндо заявил, что мировое потребление нефти достигнет 100 млн. баррелей в сутки позднее в этом году, «гораздо раньше», чем прогнозировалось ранее.

«Мир достигнет отметки потребления 100 млн. баррелей в день позднее в этом году, гораздо раньше, чем мы все прогнозировали ранее. Поэтому необходимы стабилизирующие силы, которые создают условия для привлечения инвестиций», - сказал Баркиндо на энергетической конференции в Кейптауне (Южная Африка).

Он отметил, что доверие в нефтяной промышленности начинает возвращаться и что ОПЕК изучает пути дальнейшей институционализации декларации о сотрудничестве в области добычи нефти между ОПЕК и производителями нефти, не входящими в картель.

Генсек ОПЕК ожидает, что глобальные торговые споры в конечном счете ударят по спросу на энергию, однако надеется, что «облако неопределенности» скоро исчезнет.

«Торговые споры, которые возникают между некоторыми из ведущих партнеров в мире в конечном счете повредят росту мировой экономики и, как следствие, спросу на энергию», - сказал Баркиндо журналистам.

- Но мы уверены, что эти стороны смогут преодолеть некоторые из этих проблем, - добавил он. - Мы надеемся, что сможем преодолеть это облако неопределенности в отношении торговли как можно быстрее, чтобы смягчить отрицательные последствия.

 

У Казахстана нет проблем с экспортом нефти

- На Кашагане в 2018 году планируется добыть 12 миллионов тонн нефти, - заявил вице­-министр энергетики РК Магзум Мирзагалиев. - И это, конечно, не предел. Мы находимся на первой фазе разработки месторождения. После того, как завершим концепцию по расширению возможностей месторождения, мы будем приступать к увеличению добычи на Кашагане. У этого месторождения, как и в целом у нефтегазовой отрасли Казахстана, очень светлое будущее.

- Экспортные маршруты у нас есть. Кашаганская нефть сегодня по маршруту КТК доставляется на Черное море и на мировые рынки. У нас есть планы по развитию нашего каспийского направления. Есть возможности по транспортировке через морской порт Актау, через порт Курык в направлении Баку и Махачкалы. И мы никаких сложностей с экспортом наших энергоресурсов не видим», - добавил вице-­министр энергетики.

 

Запрет на ввоз бензина

Российский ТЭК рискует потерять значительную часть топливного рынка Казахстана и премиального рынка среднеазиатских стран. Причина в том, что Казахстан пошел на протекционистские меры для защиты собственного энергетического сектора.

С 25 августа вступил в силу запрет на ввоз в Казахстан бензина из России. Это временная мера, утверждают в Астане. Ограничения будут действовать три месяца и коснутся поставок ГСМ по железной дороге. Причина - перепроизводство собственного бензина, который Астана готова продавать на рынках Таджикистана, Кыргызстана и Узбекистана.

Россия - главный поставщик топлива в Казахстан. На ее долю приходится около трети всего рынка бензина в стране - около 900 тыс. тонн. После проведенной модернизации трех нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), на которую Астана истратила более 6 млрд. долларов, республика стала полностью покрывать свои потребности в высокооктановом топливе марки Евро-­4 и Евро­-5, и даже появились излишки.

Поэтому и было принято решение сократить поставки российского бензина марки А­-92, чтобы он не конкурировал с казахстанским топливом. По утверждению министра энергетики Казахстана Каната Бозумбаева, «прогнозировался рост объемов собственного топлива, поэтому в импорте бензина из России смысла нет».

По его словам, этот вопрос обсуждался с российскими коллегами заранее. Бозумбаев отметил, что Казахстан и Россия работают в рамках совместных балансов, которые утверждаются обеими сторонам. Он уточнил, что запрет касается только железнодорожного транспорта.

 

Запрос о росте стоимости транзита

Минэнерго РФ направило в правительство Казахстана просьбу обосновать увеличение тарифа на казахстанском участке нефтепровода ТОН-­2 (Туймазы - Омск - Новосибирск-­2). По этому нефтепроводу осуществляются поставки нефти «Роснефти» транзитом через Казахстан в Китай. С 1 апреля «Казтрансойл», оператор этого участка протяженностью 186 км, повысил тарифы в 2,5 раза, до 4,3 тыс. тенге за одну тонну на 1 тыс. км. При этом на российской части трубопровода тариф «Транснефти» для «Роснефти» с этого года был снижен на 16,7%. Выпадающие доходы от снижения тарифа «Транснефть» оценивала в 1,1 млрд. руб.

По трубопроводу ТОН­-2 «Рос­нефть» поставляет нефть через Казахстан в Китай по контракту с CNPC 2013 года. Сначала объем поставок составлял 7 млн. тонн в год, а с прошлого года - 10 млн. тонн, так как тогда «Роснефть» и CNPC увеличили контракт на 3 млн. тонн и продлили его до 2024 года. Кроме того, «Рос­нефть» хотела расширить прокачку с 2019 года еще на 3 млн. тонн. По сообщению «Интерфакса», Минэнерго запросило у «Казтрансойла» данные об инвестициях, которые были потрачены на расширение участка в 2016 году. Они оценивались в 32 млрд. тенге. По оценке главы агентства «Infoline­-Аналитика» Михаила Бурмистрова, при таких вложениях речь идет об инвестиционном тарифе, который обеспечит окупаемость проекта за 10­-12 лет. При этом дополнительные доходы казахстанской стороны в год не будут превышать 1 млрд. руб. (5,5 милиарда тенге), отмечает эксперт.

Автор Першина Александра

КОММЕНТАРИИ

Всего комментариев: 0

Çàãðóçêà...