335.33 0.00     395.49 0.00     5.7 0.00    
Понедельник, 18 Декабря 2017 Время:

Депутат сомневается в успехе Программы трехъязычного образования

06.12.2017      (обновлено: 06.12.2017)
  • 121
  • 0

И предложила не тратить зря деньги, а направить их на ремонт и строительство школ.

Напомним, Программа развития трехъязычного образования подразумевает обучение школьников на казахском, русском и английском языках, повсеместное ее внедрение в школах страны начнется с 2020 года. Соответственно, сейчас внимание акцентируется на необходимости подготовки педагогов со знанием трех языков.

Однако депутаты выражают сомнение в рациональности преподавания предметов на английском языке в школе.

В одном из лицеев Астаны недавно был открытый урок биологии на английском, чтобы продемонстрировать уровень «готовности» к переходу. Учитель все прочел на ломаном английском по бумажке, а из 30 учеников подготовили пятерых, знающих язык, чтобы создать впечатление интерактива, - поделилась мажилисмен Ирина Смирнова.  - Преподавание на языке, на котором учитель не то что свободно думать, а даже изъясняться на бытовом уровне не может, не будет эффективным. Кроме того, в 10-х классах только 10-15% учеников владеют английским языком на уровне, позволяющем обучаться на нем другим предметам. А что делать с остальными учениками?

При этом она отметила значимость предметов, переводимых для обучения на иностранном языке: физика, химия, биология дают не только знание формул, но и понимание природных процессов, формируют мировоззрение, широту кругозора, понимание генетики и многое другое. И эти важнейшие компетенции ученики могут потерять.

Проблема и в том, что трехмесячных курсов для учителей явно недостаточно.

Преподавателей химии, физики, биологии всей страны уже два года обучают английскому за счет государства. Учителей из отдаленных сел направляют в центры с предоставлением жилья и питания. На время отсутствия его зарплата сохраняется, а учителю, который его заменяет, оплачивают замену, то есть фактически оплата идет в двойном размере. Вместе с тем уже сегодня понятно, что для некоторых учителей потребуются повторные курсы, так как трех месяцев для овладения иностранным языком недостаточно, - посетовала Ирина Смирнова.

В этой части она напомнила, что в Назарбаев Интеллектуальных школах, опыт которых внедряется в школах, эти уроки ведут одновременно два учителя: один - на родном языке ученика, второй, который является чаще всего носителем языка или его учителем, - на английском.

Когда мы станем рациональными и прагматичными? Скорее всего, программа не оправдает ожиданий главы государства, как и вложенных в нее средств. Это уже ясно! Конечно, скоро нам могут показать блестящую статистику. Но зачем себя обманывать? Это же будущее нашей с вами страны, наши дети, основа основ! - возмутилась депутат и призвала правительство честно и прагматично рассмотреть вопрос рациональности введения обучения этим предметам на английском языке.

В случае решения «в пользу», по ее мнению, необходимо улучшить подготовку и переподготовку учителей филологов, повысить качество преподавания языков, чтобы к окончанию 9-го класса школьники могли свободно владеть тремя языками, что даст им в дальнейшем возможность выбора обучения на любом из языков. Кроме того, в свидетельствах об окончании основной школы и в аттестатах об окончании средней школы указывать не оценки, а уровень знаний языков.

В случае же пересмотра вопроса сэкономленные средства депутат предложила направить на ремонт аварийных и трехсменных школ и строительство новых.

Только цифры

В 2016 2017 году на начало реализации Программы развития трехъязычного образования из бюджета выделено более 11 млрд. тенге, на 2018 2020 годы на эти цели предусмотрено свыше 19 млрд. тенге.

 

Автор Даирова Оксана

КОММЕНТАРИИ

Всего комментариев: 0