Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+1°
Boom metrics
Общество25 апреля 2024 16:06

Росавиация завершила повторное расследование посадки самолета на пшеничном поле

Росавиация связала ошибки экипажа, посадившего самолет под Новосибирском, с недочетами в авиакомпании
Airbus А320 экстренно сел на пшеничном поле под Новосибирском. Фото: пресс-служба «Уральских авиалиний»

Airbus А320 экстренно сел на пшеничном поле под Новосибирском. Фото: пресс-служба «Уральских авиалиний»

Росавиация завершила повторное расследование посадки самолета «Уральских авиалиний» под Новосибирском. Напомним, 12 сентября 2023 года Airbus А320, следовавший из Сочи в Омск, экстренно сел на пшеничном поле в Убинском районе Новосибирской области. На борту находились 161 пассажир и 6 членов экипажа. К счастью, никто не пострадал.

ЧП случилось из-за отказа зеленой гидросистемы. Самолетом управляли командир воздушного судна Сергей Белов и второй пилот Эдуард Семенов. Они побоялись, что длинны взлетной полосы в аэропорту Омска не хватит для успешного приземления и решили лететь в Новосибирск. Однако по пути обнаружили еще одну проблему – раскрытые створки шасси перестали подниматься и увеличивали тем самым расход топлива. Пилоты поняли, что могут не долететь до Новосибирска и экстренно посадили самолет в поле.

На борту находилось 161 пассажир. Никто из них не пострадал. Фото: читатель «КП»

На борту находилось 161 пассажир. Никто из них не пострадал. Фото: читатель «КП»

Первое расследование Росавиации завершилось 4 ноября. В нем были найдены ошибки в действиях экипажа. По мнению экспертов, опасения пилотов, что длины взлетной полосы в Новосибирске не хватит, оказались безосновательными, и самолет вполне мог благополучно приземлиться в Омске. Комиссия также пришла к выводу, что экипаж неверно рассчитал количество топлива, необходимого для полета до запасного аэродрома.

Однако через пару дней отчет комиссии отменили «в связи с вновь открывшимися обстоятельствами». Для повторного расследования была сформирована новая комиссия, в которую вошли представители «Уральских авиалиний», Уральского МТУ Росавиации, «Аэрофлота» и его авиашколы.

Отчет о повторном расследовании опубликовал telegram-канал «Авиаторщина». В нем эксперты связали ошибки в действиях экипажа с многочисленными недочетами в компании.

Воздушным судном управляли командир Сергей Белов (слева) и второй пилот Эдуард Семенов. Фото: ГУ МЧС

Воздушным судном управляли командир Сергей Белов (слева) и второй пилот Эдуард Семенов. Фото: ГУ МЧС

«Вынужденная посадка воздушного судна вне аэродрома на площадку, подобранную с воздуха, произошла в результате множественных нарушений и ошибок, допущенных экипажем, в данном полете, которые привели к нехватке топлива при уходе на запасной аэродром.

Причинами недостаточной подготовки экипажа к действиям в усложненной ситуации явились серьезные недостатки в обеспечении безопасности полетов, организации летной работы и профессиональной подготовки экипажей в авиакомпании», - говорится в заключении в тексте документа.

В расследовании говорится, что решение командира воздушного судна Сергея Белова Airbus А320 уйти в Новосибирск вместо Омска было принято по предписанной рекомендации авиакомпании – при возникновении неисправностей в полете следовать в тот аэропорт, где есть подготовленный технический персонал для скорейшего устранения отказа. Об этом членам комиссии во время допроса рассказал сам пилот.

Эксперты также объяснили, что падение давления в зеленой гидросистеме произошло из-за повреждения гибкого шланга, подведенного к шасси.

ЧП случилось из-за повреждения зеленой гидросистемы. Фото: пресс-служба «Уральских авиалиний»

ЧП случилось из-за повреждения зеленой гидросистемы. Фото: пресс-служба «Уральских авиалиний»

По результатам расследования комиссия порекомендовала «Уральским авиалиниям» в числе прочего проверить ответственных за обеспечение безопасности полетов.

В пресс-службе «Уральских авиалиний» воздержались от комментариев.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Вадим ЛУКАШЕВИЧ, независимый авиационный эксперт, кандидат технических наук:

- Гидравлическая система – это система, по которой течет жидкость и создает давление, необходимое для работы самолета. На статичных точках гидросистема проходит в виде труб, на подвижных, таких как створки, шасси, предкрылки, к трубам присоединяются гибкие шланги. Чтобы шланг не повредился, ему нужна герметизация. При повреждении шланга жидкость начинает вытекать, из-за этого происходит падение давления. Герметизацию должны регулярно проверять технические службы, - объясняет эксперт.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Пилот, посадивший самолет на пшеничном поле, уволился из «Уральских авиалиний». Посадивший самолет под Новосибирском пилот уволился по собственному желанию (подробнее)

Чудо на пшеничном поле: пилоты самолета, летевшего из Сочи в Омск, повторили подвиг Дамира Юсупова. Экипаж «Уральских авиалиний» смог экстренно посадить в Новосибирской области судно, на борту которого находился 161 пассажир (подробнее)