В алматинском лицее № 24 погиб девятиклассник

(05.02.2010)

Прокуратуре предстоит разобраться,
чему учат в школе
Фото Андрея Магая

Вчера в редакцию «Комсомолки» позвонила встревоженная читательница и рассказала, что всех родителей учеников школы, где учится ее ребенок, срочно вызывают. Причина встречи повергла нас в шок: поводом для экстренного родительского собрания, по ее словам, стало убийство мальчика в другой алматинской школе - то ли забили, то ли по горлу ногой дали… «Это что же происходит в наших школах?» - вместе с ней задались мы вопросом.

Смерть девятиклассника в школе-лицее № 24 в минувшую среду нам подтвердили в прокуратуре Алматы. 
Помощник прокурора Алматы по надзору за применением законодательства о несовершеннолетних Гульнара Джанбекова сообщила нам, что по факту смерти возбуждено уголовное дело и идет экспертиза. Поэтому пока наши вопросы, в том числе и «Были ли на теле 15-летнего мальчика следы побоев?», она оставила без комментариев, ответы будут после заключения судмедэкспертов. Отказались отвечать на него и медики «скорой помощи».
А вот что рассказала «Комсомолке» директор лицея № 24 Гульжанат Омарова, где произошло ЧП:
- В среду, 3 февраля, ученики 8 и 9 классов после уроков, примерно в 2 часа дня, вышли из школы. Они покинули школьную территорию, которая все время под наблюдением учителей и инспектора. Как оказалось, мальчишки отправились «выяснять отношения». Я сама не видела, что произошло, мне ребята рассказали: вроде отношения они уже выяснили, и тут кто-то крикнул: «Милиция!» Все бросились врассыпную, а девятиклассник Канат (имя мальчика изменено. - Ред.) упал. У нас в школе никогда такого не было! Мы все в шоке и не можем прийти в себя. Учителя принимают успокоительное, вчера в школе они пробыли до 2 часов ночи...
Между тем Гульжанат Ергалиевна характеризует погибшего, а также 8-классника, с кем он якобы конфликтовал, как ребят спокойных, с хорошими характерами и успеваемостью. По ее словам, родители погибшего никаких претензий не предъявляли...

Комментарии

Алга
Пт, 2010-02-05 12:30

а казахстанская школа превращается в территорию выживания - ежедневные издевательства над детьми,
дедовщина, "счетчик", суицид, учительский "рэкет", разборки и драки....это "раковая" опухоль, а у министра образования всё хорошо и замечательно, а дети гибнут

Гость
Пт, 2010-02-05 16:48

Учителя вынуждены скрывать не благополучие в школах, потому что департамент образования и аким района требуют только рапортов о достижениях и успехах и никого не волнует что гибнут дети! Комментарии директора тупейшие! Мальчик был зверски избит, били уже даже мертвого! Собрания для родителей пройдут во всех близлежащих школах, но это чистая формальность...
Нет слов, чтобы выразить соболезнования семье...Кто-нибудь ответит за этот кошмар!?

Кайрат
Пт, 2010-02-05 16:50

К сожалению, мы также столкнулись с подобным случаем, когда ученик средней школы попал в больницу в состоянии комы после подобных "выяснений отношений".
Уважаемые родители, учителя, руководители - не нужно скрывать подобные факты, иначе не остановить насилия в школах.

Человек
Пт, 2010-02-05 18:10

Правительство хочет вывести уровень подготовленности казахстанских школьников на Западный уровень, на сколько мне известно. В таком случае они обязаны устанавливать не только интеррактивные доски в ккабинетах и создавать компьютерные классы, а также поднимать зар.пдату учителям и тем людям, которые работают с детьми! Если этого делаться не будет, то в таком случае учителям уже плевать на учеников. Они будут думать как бы прокормить себя и в основном думать о себе! Судя по комментариям директора, ей уже наплевать... Она говорит, что он упал. Я сам видел в школе подобные драки, конечно без летальных исходов, но тем не менее... Короче говоря, пока правителбство будет также хлоднокровно относиться не только к дракам в школах, но и в целом ко всему, что творится у нас в стране - это скоро превратится в черт знает что...

Школьница
Пт, 2010-02-05 19:18

Я ученица 8 класса...нам уже сообщили об этом ужасном случае. Теперь учителя каждый день проверяют наши сумки, чтобы там не было ножей, болончиков и тому подобных самозащитных стредств. Школьный инспектор теперь часто проверяет территорию, чтобы не было никаких ВЫЯСНЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ. За какие либо разборки, отчисляют со школы. Сейчас все школы говорят об этом, и действительно задумываются о многом.
Обидно, что мы задумываемся о чём то, только после чьей то ЖЕРТВЫ....очень обидно....

Борец за правду
Пт, 2010-02-05 19:36

Я узнал об этом сразу в день убийства - есть знакомые в той школе, по их сведениям мальчика неоднократно "грузили", били, и знали это многие... Но у нас сейчас менталитет такой - все боятся идти против толпы. Хорошо что учусь в шкое где люди настроены учиться а не "выяснять отношения", а так у меня знакомые в 4-5 школах и везде есть эти якобы "выяснения отношений." На деле прежних выяснений отношений у нас давно нет - есть 10 убивают одного. Теперь такие правила - честь, совесть, человечность... все это уже забыто большинством. Надо что то менять, иначе менять будет НЕКОМУ.
хотя для кого это писать? что бы несколько таких же как я прочитали это и подумали "как все плохо?", до тех, кто действительно может это сделать, мои строики не дойдут... Куда мы идем???

Мама
Пт, 2010-02-05 19:55

"Борец за правду" об этом надо писать и говорить! Именно потому что ВСЕ молчат беспредел продолжается....
Господа ЖУРНАЛИСТЫ где ВЫ??? Сегодня в новостях широко обсуждается контракт на покупку высокачественного щебня- ну прямо hot news! Вам не стыдно ??? Ни в новостях ни в газетах нет ни слово о УБИЙСТВЕ, ЗВЕРСКОМ УБИЙСТВЕ подростка в крупнейшем по величине городе Казахстана? У Вас дети не учаться в школах? Вы не слышали об этом? Позор Нашей свободе слова!!!!!!!!!!

Отучившийся
Пт, 2010-02-05 21:33

Да эта школа гадюшник редкостный. Еле дотерпел до выпуска. Да и 95 от нее не далеко, во всех смыслах. Почти у каждого имеется оружие. Какое к черту выяснение отношений? При первой возможности перестреляют друг друга.
А вообще там много чего неприглядного происходит. Очень много. Начиная с покалеченных охранников, заканчивая ученичками "под кайфом" порой пачками валяющихся буквально во дворе школы.

студентка
Пт, 2010-02-05 21:52

я в шоке, что это такое? что за беспредел? куда смотрят учителя? уже детей убивают, кем бы ни был его отец, он убил ребёнка. за это его надо наказать, жестоко наказать.

Асель
Пт, 2010-02-05 22:15

Какой кошмар!!! Какая трагедия для родителей мальчика!!! Выражаю соболезнования родным и близким!
Куда мы катимся, что будет завтра? Безразличие, жестокость и чувство безнаказанности губят наших детей - людей, которым творить наше будущее. Однако в этой трагедии виноваты не только дети, но также и родители, воспитавшие таких зверей, человекоподобных существ. Не следует снимать груз ответственности с руководства школы, учителей, несмотря на такие отговорки как маленькая заработная плата и т.д. Они сами выбрали эту ношу и должны достойно ее нести. Если верить тому, что они были в курсе издевательств над мальчиком со стороны других школьников, то именно они должны были на корню эти издевательства пресечь.
Я согласна с тем, что про такие зверства нельзя умалчивать, нельзя потокать существующей системе и быть безрукими, немыми рабами ее. Однако о свободе слова в нашей стране не приходится говорить, несмотря на то что мы стали председателем казалось бы одной из демократичных организаций в мире - ОБСЕ. Парадокс???!!!
Со вчерашнего дня в городских школах директора и учителя "промывают мозги" ученикам, а что толку. К сожалению, если смотреть правде в глаза, эта трагическая история сотрется как ненужная информация с их памяти, как они обычно ее стирают с памяти компьютера.

Drug ubitogo
Пт, 2010-02-05 23:10

ya tam bil i vse videl nikto ne krichal menti prosto prohozhiy skazal hvatit i vse nachali razbegatsya vo osnovnom so storoni nedruga...
I moego druga vimeshlennoe imya "Kanat" udarili iz pod tishka...
K sozhaleniyu mi ne uvideli napadavshego tak kak otvleklis na teh kto ubegal
I eto delo hotyat zamyat !
No MI tak prosto etogo ne ostavim !

Drug ubitogo
Пт, 2010-02-05 23:18

I skola ne bila pod nablyudeniem
I on ne prosto upal on bez soznaniya lezhal zadihalsya emu sheyu slomali ! ! !
a director nas ugovarivet chtobi mi govorili chto nichego ne znaem no mi ne budem molchat o takom nelzya molchat !

Отучившийся
Пт, 2010-02-05 23:28

Интересно посмотреть что же ты сделаешь? Убийце в крайнем случае грозит ссылка в англию/венгрию/узбекистан чтоб он проучившись там лет 5 вернулся, когда дело уже будет закрыто.

Подруга погибшего
Пт, 2010-02-05 23:43

Zhanymauuuu ty ot nas ushel nu ved' my vo vtornik videlis' eto byl posledni den' s toboi ne mogu POVERIT'...=((( Омiрдiн кызыгын кормей кетiн...киналып кетiн АЛТЫНЫМАУУУ ЖАНЫЫЫЫМ МЫ ЛЮБИМ ТЕБЯ И ТЫ ВСЕГДА В НАШИХ СЕРДЦАХ МЫ СКОРБИМ...

Прошу, промолви пару слов,
А ты в спокойствии молчишь,
Прошу вернись из мира снов.
Я умоляю, пробудись!

Скажи, куда ушел ты рано?
Ответь же, что произошло?
Да было время, вдруг ушло,
Оно ведь так непостоянно.

Угас огонь горящей свечи,
Не дав исправить ничего
Забрав тебя от нас навечно,
Украв тебя, и никого.

Из нас ты больше не увидишь,
И руку не пожмешь друзьям.
И не расскажешь о проблемах
Не будешь радоваться ты.

Да, под вердикт большой системы
Неумолима жизни схема,
И вот несут тебе цветы
Те, с кем дружил когда - то ты.

О, злое жизни проведенье
Тебя забрало, к сновиденьям.
Ты помнишь о своих друзьях,
Но к ним приходишь лишь во снах.

Они тебя не позабудут
Тебя ведь позабыть нельзя
И в памяти навеки будет -
Улыбка добрая твоя...=(((
С/л №75 школа ТЫ ВСЕГДА С НАМИ

адам
Пт, 2010-02-05 23:45

Drug ubitogo .если ты все знаешь и все видел почему не раскажешь кому следует.и где же были друзья и одноклассники когда он задыхался .что не могли помочь во время??????????????????????????

in24
Пт, 2010-02-05 23:49

"director nas ugovarivet chtobi mi govorili chto nichego ne znaem" вот почуму мы молчим, адам

Drug ubitogo
Пт, 2010-02-05 23:56

Adam ti che dumaesh mi stoyali i prosto smotreli i nichego ne delali ?! ?! U tebya kogdanibud drug umiral na rukah ?! ?! ?! A ?! SKAZHI MNE ?!!
in24 Ya ne sobirayus molchat ! ! !

адам
Пт, 2010-02-05 23:56

in24 У тебя своей головы нет , тебе директор рот закрывает чтоли? а говорите что так это не оставите собираетесь молча ходить????все-таки где же были друзья он что один был

Drug ubitogo
Сб, 2010-02-06 00:00

Adam ti voobshe eb...n ?! A ?! ti che ne ponimaesh ?! voobshe nichego ?!

Drug druga ubitogo
Сб, 2010-02-06 00:05

Poslushay, adam, t chto, samiy umniy, sidish' shas doma padi, i dumaesh':" vot idioty! pomoch' ne mogli normal'no!" ty tam byl!? kakoek chertu pravo ty imeesh' obvinyat' etih rebyat!? oni sdelali vse chto smogli! Pozvali pomosh, vse ubezhali, a eti rebyata ostalis'(govoryu o svoem druge)! Ty, ya dumayu, vryad li ispytal to otchayanie, kotoroe preshlos' perezhit' im, tak chto, izveni konechno za grubost', no zatknis' pozhaluista, il govori obdumannie veshi! Im i bez tebya ne veselo! spasibo

Drug ubitogo
Сб, 2010-02-06 00:16

Neznayu kak vi tam vse no ya molchat ne budu ! ! ! !

in24
Сб, 2010-02-06 00:24

мы молчать не будем, но все против нас*! все пытаются замят все... в общем тут полная неразбериха, и к сожалению его родителям не до выяснения отношений! им нужно сына достойно проводить

Drug ubitogo
Сб, 2010-02-06 00:28

Slushay in24 kto ti a ? Znaesh mne vse ravno eto ya delayu lichno dlya nego samogo on ne veril v spravedlivost ya dolzhe dokazat emu chto ona est ! Pust hot ves mir protiv menya ya ne sdamsya !

Pokupavwii doner!
Сб, 2010-02-06 00:32

правильно, брат!

Подруга погибшего
Сб, 2010-02-06 00:32

ненадо молчать говорите всю правду ведь ненадо никого бояться кроме АЛЛАХА а потом тока кроме матери... ведь Н...... был очень хорошим человеком его не тронишь он не кого бы не тронул...да он сам никому боли не приченял он сам по себе ходил...зачем вообще его перевели в эту тупую школу учился бы у нас в 75 было бы всё нормально ведь его все там любили даже учителя и не тока а ДИРЕКТОР ТОЖЕ ЛЮБИЛА ЕГО МЫ БЫ ЕГО НИКОГДА В ОБИДУ НЕ ОСТАВИЛИ БЫ НО К СОЖЕЛЕНИЮ В ТУ СРЕДУ КОГДА ЭТО ВСЁ ПРОИСХОДИЛО НЕЗНАЛИ ЧТО ВСЁ ТАК СЛУЧИТСЯ МЫ ВЕДЬ НЕЗНАЛИ ЗНАЛИ БЫ МЫ БЫ ИМ БОШКУ ОТОРВАЛИ БЫ НО НИЧЁ ЕЩЁ ВСЁ В ПЕРЕДИ ЕСТЬ ВСЕВЫШНИ ОН ЭТИМ ИДИОТАМ С 8 КЛАССА КОГДА ОНИ ПОПАДУТ ТУДА УСТРОЕТ СЛАДКУЮ ЖИЗНЬ...да и мы не оставим это всё на воздух Земля круглая ещё стуканёмся тогда и разбёрёмся с этими сволочами...

жалко парня...
Сб, 2010-02-06 00:35

Уважаемые родители примите соболезнования....!!! Очень жалко парня...тока жизнь начиналась...!!!

А этим 8 классникам я сам вломить хочу за парня...на месте этого парня мог оказаться каждый из нас или наши близкие...

Drug ubitogo
Сб, 2010-02-06 01:19

Vot normalnie lyudi ponimayushie

era
Сб, 2010-02-06 04:53

мдааааа друзья убитого что мстить будите??
дурачью человек умер

Мама
Сб, 2010-02-06 10:02

""Интересно посмотреть что же ты сделаешь? Убийце в крайнем случае грозит ссылка в англию/венгрию/узбекистан чтоб он проучившись там лет 5 вернулся, когда дело уже будет закрыто."
"Отучившийся" Вы видимо еще молоды и у Вас нет детей, даже если его отправят в Папуа Новую Гвинею его НАЙДУТ....

in24
Сб, 2010-02-06 12:35

ладно, народ, не устраивайте из этого тему для обсуждения, нам "зевак" хватает! просто поймите как нам, в частности его друзьям, тяжело...

мама
Сб, 2010-02-06 14:15

Примите соболезнование родители,родственники и друзья.Мне очень жалко что все так происходит в этом мире.Но поймите одно молчать не надо и бояться тоже.Надо говорит и не просто говорить а кричать,о том что делается в наших школах.Беспредел,бесконечные поборы,выяснение отношений кто сдал деньги ,а чьи родители не смогли сделать этого.Но поймите одно начинать надо с вверху.Потому что все сходит с рук директорам школ,они прекрасно понимают,что все дела замнут и как всегда будут виноваты наши дети.Я сама столкнулась с безобразием творящимся в наших школах,когда директриса и завуч 34 гимназии попытались искалечить жизнь нашему ребенку.И что куда мы только не ходили все бесполезно.Если сам замакима города и начальник департамента не в силах уволить этого директора,а прокуратура как всегда факты не подтвердились.Родители хватит сидеть поджав хвост мы люди или быдло.Почему так обращаются с нашими детьми.Если с 1 класса их учат врать перед комиссией из районо или департамента.Если сами учителя настраивают детей кто слабее или кто по беднее.Одно могу сказать дело прекроют как всегда наказан не будет ни кто,стрелочник будет директор не более которого убирут из одной школы и поставят директором другую.Самое главное боритесь за правду и не молчите.Вы молодые и вам строить будущее нашей страны а не тем отморозкам которые всем этим управляют.Родители и друзья я с ваши я за правду всегда помогу чем смогу

Гость
Сб, 2010-02-06 14:41

В Европе очень серьезно относятся к проблеме обзывания и нездоровых отношений в школах. Там принимаются программы на национальном уровне. Считается, что ребенок переживший в детстве травму имеет больше шансов стать наркоманом или алкоголиком. Государство больше экономит денег, когда вкладывает деньги в программы для детей и предотвращает будущие проблемы, чем заниматься лечением уже взрослого человека. Считается, что такому ребенку тяжелее в дальнейшем строить нормальные отношения. Больше того, там будут заниматься ребенком который обзывается и обижает других, с ним будут работать социальные работники и психологи, если надо, то его могут заставить обратиться к психиатру. Хотя надо отдать должное, там все-таки школьные учитель не остается один на один с ребенком, есть целая сеть социальных работников и служб. Школьные учитель может позвонить к ним, если, к примеру, он заметил что ребенка избили и он пришел с синяками и кровоподтеками в школу.
Я думаю, что нам жизненно необходимы такие программы. Школьные проблемы выходят далеко за рамки школы, родителей и учителей. Объяснять все подростковыми проблемами и переходным возрастом нельзя. Хотя данная ситуация с убийством школьника закончится скорее всего простыми административными шагами, снимут директора, сделают всем выговор, и все.

Гость
Сб, 2010-02-06 14:53

вы все тут пишете что-то не понятное!!
Школа хорошая! никто не ожидал такого!!
Люди, вы все прекрасно знаете, что пресса есть пресса... не верьте слухам..и не доверяйте им!!
Директору далеко не наплевать... НИКТО точно не знает как умер "Канат"...даже те, кто там был!
директор хочет огородить школу.. да, это так... но никто не будет молчать! того, кто это сделал, найдут!!
просто так это не оставит ни мать, ни администрация школы, ни сами ученики!
про то, что над ним издевались не правда...
"мой знакомый там учится...он мне сказал это... тот мне сказал то..." те, кто здесь учится, сами знают все!
отвечайте только за себя!!!
и тот, кто это сделал никуда не уедит... никто этого не позаолит

DRUG! Kanata
Сб, 2010-02-06 15:19

Adam voob6e mol4y! Tu dumae6 ony prosto tak smotrely? a tu tak sdelal esly u tya drug umiraet?

DRedd
Сб, 2010-02-06 15:38

Соболезную Родителям, Друзьям, Девушке. Сына потерять, друга, и парня в один день это горе! Все держится своего круга, и когда нибудь все! за все что сделали плохого получат свое!

его знакомая
Сб, 2010-02-06 16:12

его не грузили... просто 8 классы совсем уже офигели!!! он не хотел идти на эту драку, просто надо было отстаять свою честь и честь класса! да не спорю все знали об этом но не кто не говорил,боялись подставить... мы очень желеем что не сказали просто нас Нукося.... =(

Гость
Сб, 2010-02-06 16:21

Поверьте я его не знаю!но когда я это все прочитала я заплакала и я понела каким он был хорошим!!!!!А хороших людей АЛЛАХ всегда забирает рано!И если я найду того кто убил его я нафик его повалю и задушу!!!!!!!!!!!Я вас всех понимаю как терят 15-16 летниго друга или сына!

его знакомая
Сб, 2010-02-06 16:43

знаешь... в этой школе учились мои братья и сестра, я тоже думала что она хорошая... я стремилась попасть сюда... но к великому сожалению я ошиблась в ней!! да может когда то она была хорошая ничего не скажу. Но сейчас же мы здесь учимся и мы знаем что там творится! нам все учителя рот затыкают... не выносят за приделы школы... а хотя надо!!! у нас умер наш друг!!!! знаешь как сложно терять друзей, ведь он же вот только сидел рядом и смеялся, а через час уже узнаем что его нет больше с нами!!!! ты себе представить не можете как это больно для нас... так что не судите если не знаете!!!!

Гость
Сб, 2010-02-06 16:50

"погиб"????называйте все своими словами - его убили...

Гость24
Сб, 2010-02-06 17:01

Я просто возмущен лицемерием директора школы-лицея №24 Омаровой Г.Е. Ведь ей прекрасно известно, что ученика 9 "В" класса зверски убили ученики 8 "А" класса школы -лицея №24. Но ей хочется все дело представить как несчастный случай. Ведь ее могут снять с должности директора, и она лишится источника немалых доходов!!! Судите сами: ежемесячный сбор с учеников составляет 5000 тенге, это при том, что давно вышел приказ МО о запрете на какие-либо сборы в государственных школах! Кроме того, если родители хотят , чтобы их детям ставили высокие оценки независимо от знаний, им приходится доплачивать ежегодно 1000 долларов США, якобы учителям физики и математики.На всех постах в этой школе трудоустроены родственники и знакомые предприимчивой директорисы. Часть преподавательского состава также ее родственники. Особенно хороший доход имеет столовая, которой заведкет сестра директора.Ведь ученики удерживаются в школе до 17 часов для того, чтобы они обедали в школьной столовой.Дети учителей также обучаются здесь и имеют особый статус! Они третируют неугодных им учеников, угрожают выгнать их из школы! В школе царит атмосфера нездоровой конкуренции.

SAMYRAI
Сб, 2010-02-06 17:15

po4emy smert' ne 6adit unix??? pacan4ika 6alko! nadoymite otomstit' ya s ydovol'stviem vam pomogy!!! mest' o4en' sladka xot inel'zya!! no za takoe mo6no nemnogo pomyat' a potom pyst' na zone milo ranyaet!!! ))

Гость
Сб, 2010-02-06 18:05

Drug ubitogo, ДРУГ УБИТОГО, вы там были???

Гость
Сб, 2010-02-06 18:17

незнаю кто ты - друг убитого, но тебе должно быть стыдно..ты сам поймешь!

Drug ubitogo
Сб, 2010-02-06 18:17

ya tam bil

24
Сб, 2010-02-06 18:24

вполне согласен с вами Гость24 !!!!

Гость
Сб, 2010-02-06 18:27

люди!!!! все, что вы пишите,недостойно светлой памяти Н... "Друзья", если вы действительно друзья,не оскверняйте его память, врядли он желал бы чьей-то еще смерти.

Drug ubitogo
Сб, 2010-02-06 18:36

Vot vi mne skazhite chtobi vi delali pitalis spasti zhizhn svoemu drugu ili pitalis nayti po vsemu gorodu zheglov ?

Борец за правду
Сб, 2010-02-06 18:54

Я согласен Drug-ом ubitogo может быть можно было ему помочь! Но то что дело хотят замять просто не по человечески, зато очень по Казахстански, очень жаль что живем в такое время. Все друзья, знакомые, родственники, я вам очень соболезную... держитесь.

Гость
Сб, 2010-02-06 18:54

прочитайте еще раз сообщение того кто это написал
люди!!!! все, что вы пишите,недостойно светлой памяти Н... "Друзья", если вы действительно друзья,не оскверняйте его память, врядли он желал бы чьей-то еще смерти.

Гость
Сб, 2010-02-06 18:58

Ребята! Если кто что либо знает, не молчите! Сообщите здесь, или же расскажите своим родителям. Знайте, что родители всегда на вашей стороне!