Казахстан
+14°
Boom metrics
Сегодня:
Общество24 ноября 2020 4:00

Дистанционные мучения: третий раунд

Каникулы всегда пролетают незаметно. С введением дистанционного обучения — и того быстрее
Отдельный вопрос — качество преподавания. Как капля в море встречаются положительные отзывы об учителях.

Отдельный вопрос — качество преподавания. Как капля в море встречаются положительные отзывы об учителях.

В нынешнем учебном году стартовала уже третья четверть. «Опять дети целыми днями будут торчать за компьютерами и гаджетами», — обреченно вздыхают родители, глядя, как их чада начинают свое утро с подключения и настроек всевозможных электронных устройств.

(Продолжение. Начало в № 133-134)

Я Б В УЧИТЕЛИ ПОШЕЛ, ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ

Отдельный вопрос — качество преподавания. Как капля в море встречаются положительные отзывы об учителях.

«Нам все нравится, учитель — молодец, во всем помогает, дает обратную связь, если не поняли. Я лично вообще в учебу не лезу, даже если ребенок подходит и спрашивает, говорю, чтобы звонил учителю. В итоге две минуты разговора с педагогом — и все понял. А если мне сидеть и вникать в каждый предмет — застрелиться можно ...»

Однако в основном родители негодуют, что теперь основная преподавательская нагрузка легла на их плечи, при этом зарплата идет в карман учителей.

«На все вопросы один ответ — поищите информацию на просторах интернета. Что касается самой системы обучения, то эффективности нет никакой. Учителя просто прикрепляют задания или ссылки на видеоуроки в мессенджерах. Дети сами делают задания и отправляют. Вот и вся учеба! В целом — это не обучение, а сплошные нервы как у детей, так и у родителей. Еще отмечу, что многие учителя требуют выполнения задания в течение урока (не на следующий день или хотя бы до вечера, а именно в течение урока). При этом нужно успеть ребенку вникнуть в новую тему. Такая методика «учебы» подталкивает детей в интернете искать ответы и списывать, лишь бы успеть вовремя сдать работу, так как если работа сдана не вовремя, оценивается в 1 балл. А потом это влияет на оценку за четверть. Накипело, если честно...»

«Многое зависит от самого педагога. Я недавно встречалась с учителем в неформальной обстановке. Она прямо сказала, что очень мало учителей, которые хотят, чтобы дети знали их предмет. Если одна все соки выжмет, пока ребенок не поймет, то другой лишь бы отвязаться поскорее. Мое отношение к дистанционке отрицательное! Благо, что сын в 9-м классе, почти всю основную программу прошли, читать, писать, логически мыслить уже научили при нормальном режиме обучения. А сейчас это просто ужас! Бедная началка! Что с ними будет? Не готовы ни дети, ни родители, ни страна в целом! Убьют и без того слабую систему образования...»

«Учителей, которые объясняют — единицы. Остальные — в чат скинут задания и сидят. В основном сейчас самообуч! Дети как могут выкручиваются. Учат ужасно. Почему они не проводят настоящие дистанционные занятия в прямом эфире, а прячутся по ту сторону экрана?!»

«Почему мы должны целыми днями заниматься с детьми?! Если нет качественного обучения, вообще отправьте всех на каникулы, пока коронавирус не пройдет. Зачем портить нервы и родителям, и детям? Или обеспечьте школьников бесплатными дополнительными по непонятным темам! А то в итоге те, кто может себе позволить, нанимают (!) учителей своей же школы, чтобы занимались с ребенком во время онлайн-занятий. И зарплату получают, и за репетиторство берут».

«Скоро будет как в крепостное время, у кого есть деньги — будут нанимать репетиторов, гувернанток, и их дети будут хоть что-то знать. А у кого денег нет, тот будет необразованным валенком... и вернемся мы на 100 лет назад!»

«У детей покалечена не только психика, нервы, но и здоровье. Зрение садится на глазах, они практически не двигаются, происходит искривление позвоночника, потому что целыми днями сидят за компьютерами и гаджетами!»

Эти крики души можно было бы продолжать бесконечно. Но картина уже ясна. Еще немного и терпение родителей лопнет окончательно. Очень хочется, чтобы эти реальные отзывы услышали чиновники от Министерства образования, которые громко рапортуют с трибун о том, что все педагоги прошли подготовку к дистанционной системе, о том, сколько освоено бюджетных средств на онлайн-обучение и т.д.

КОМПЕТЕНТНОЕ МНЕНИЕ

Прокомментировать создавшуюся ситуацию «Комсомолка» попросила дипломированного психолога Разию Абдыкадырову.

Дипломированный психолог Разия Абдыкадырова.

Дипломированный психолог Разия Абдыкадырова.

— Действительно, есть усталость как детей, так и родителей от дистанционного формата обучения. При данном формате большая нагрузка ложится на родителей и поэтому понятно их отрицательное отношение к дистанционному обучению. Минусами такого образования является дальнейшее развитие детской, подростковой зависимости от гаджетов, малоподвижный образ жизни, ухудшение зрения, отсутствие полноценного общения и другие факторы. Но есть факторы, которые мы должны принять, и дистанционное обучение в том числе. Поэтому всем нам стоит набраться терпения, ведь здоровье детей — самое важное. Как при этом разряжать психологическую усталость детей и родителей?

В первую очередь необходимо оказывать друг другу поддержку, взаимопомощь. Почаще хвалите детей даже за небольшие успехи в учебе! Зачастую дети не могут получить положительной оценки себя и своих действий со стороны, особенно в условиях онлайн-образования, и это очень болезненно переносится, у детей пропадает стимул к учебе. Дефицит положительной оценки может стать причиной детской раздражительности, нервозности, неверия в свои силы. Хвалите детей. Фразы: «Молодец!», «Ты сегодня справился!», «Моя оценка тебе — 5!» и другие помогут ребенку в условиях изоляции. Если все же есть проблемы во взаимоотношениях с детьми (они не хотят учиться, испытывают трудности с поведением), то по сеансу видеосвязи всегда можно обратиться к школьному психологу.

Понятно, что родители в условиях дистанционного обучения «выгорают». И сегодня не у всех есть возможность и время посещать психологов в силу карантина, потери работы и доходов. Потому актуален запрос: как помочь самому себе? Существует множество техник. Во-первых, это вербальные способы психологического воздействия. Например, самопрограммирование и самоодобрение. Эти методы основаны на аутогенной тренировке — самовнушении, автор метода — немецкий ученый И.Г. Шульц. Можно использовать фразы: «За работу!», «Все будет хорошо!», «Я — огонек!» и другие. Подробную информацию об алгоритмах выполнения данных техник можно найти в интернете.

Очень важно, что психологическая помощь не ограничивается только словесным воздействием, ведь в здоровом теле здоровый дух! Есть отличные методы физической активности для снятия мышечного напряжения, зажимов, усталости от долгого сидения за компьютером, гаджетами. Это физзарядка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика. Рекомендую релаксацию по методу Джекобсона, «Крюки Деннисона» для мобилизации ресурсов, управления эмоциями, «Кнопки мозга» для переключения внимания. Инструкции по выполнению техник также можно найти в интернете. Здорово, если упражнения выполняются детьми и родителями совместно, под музыку. Музыка имеет огромное позитивное, релаксирующее воздействие.

Кроме того, обязательны прогулки на воздухе, выезды на природу. Желательно водить ребенка на кружки и секции (с соблюдением санитарных мер и социального дистанцирования), чтобы дети могли хотя бы несколько раз в неделю общаться вживую, получать энергию, эмоции и поддержку.

Рекомендуемые ресурсы:

1. Видеоуроки по кинесиологии («Кнопки мозга», «Крюки Кука», «Крюки Деннисона» и т.д)

2. Как избавиться от тревоги самостоятельно: обзор лучших психотерапевтических методов.

3. Аутогенная тренировка.

4. Музыка для релаксации и психологической разгрузки

5. Образовательная кинесиология как метод развития способностей и преодоления учебного стресса у детей.

У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.

Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.

Перейти на канал: https://t.me/kp_kz