Казахстан
+11°
Boom metrics
Сегодня:
Общество2 декабря 2020 3:00

Как министр стал «Гарун аль-Рашидом»

Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин посетил один из ЦОНов в Нур-Султане в качестве обычного клиента
Министр подробно описал минусы, которые бросились ему в глаза при посещении ЦОНа.

Министр подробно описал минусы, которые бросились ему в глаза при посещении ЦОНа.

Фото: Instagram.com

А затем рассказал на своих страницах в Instagram и Facebook о личных впечатлениях от этого внезапного визита, недостатках работы учреждения и мерах по их устранению.

— В очередной раз понял: приходить, когда тебя не ждут, — самый эффективный способ ознакомиться с обстановкой, — отметил Богдат Мусин.

Министр подробно описал минусы, которые бросились ему в глаза при посещении ЦОНа:

1. Около ЦОНов наплодились «помогайки» — ларьки, где помогают выпустить ЭЦП и получить услуги ЗА ДЕНЬГИ! В период пика пандемии закрыли зоны самообслуживания в ЦОНах, но сейчас уже видно, что это было далеко не правильное решение. Ведь люди в этих ларьках теперь толпятся, риск заражения никуда не ушел, еще и деньги приходится платить за услуги, которые получали бесплатно.

Решили в течение недели восстановить все зоны самообслуживания! Лучше в ЦОНах будем работать над санитарной обстановкой и контролировать ее, чем просто делать вид будто помогаем в борьбе с пандемией.

2. В санузлах ЦОНов «обстановка» желает оставлять лучшего.

Решено: выделить финансирование на скорейший их ремонт, ввести практику фотографирования санузлов каждый час, отправлять фото руководителям и в ситуационный центр. Также поручил региональных и районных руководителей НАО «Правительство для граждан» лишить роскошных кабинетов с отдельными персональными санузлами. Руководитель с клиентом должны ходить в один санузел, тогда, думаю, ситуация будет другая.

3. Толпа около ресепшена. Она возникает, потому что талон выдают только после консультации. И при мне стояло не менее 5 человек для того, чтобы распечатать справки.

Решено: по востребованным услугам сделать отдельные лендинг-страницы со всеми подсказками: «что делать, когда потерял удостоверение?», «что делать, когда у тебя на квартире в прописке обнаружен незнакомый человек?» и т.д.

А для распечатки справок будут возвращены старые добрые инфокиоски, где можно с помощью удостоверения распечатать любую справку или подать заявку на услугу.

4. Восстанавливал удостоверение личности. Когда делают фото, человеку, чтобы посмотреть на фото, приходится вставать и смотреть в монитор оператора, что неудобно.

Решено: поставить везде вторые мониторы! Это решение по идее было закреплено в стандарте в 2013 году! Приходится восстанавливать то, что внедрял еще в 2013-м!

5. Для того чтобы узнать, когда готов документ, сейчас приходится звонить в ЦОН. Хотя еще в 2008 году сделали СМС-уведомление о готовности документов и уведомление о том, что их можно забрать.

Решено: в кратчайшие сроки будет восстановлен сервис по СМС-уведомлению клиентов!

6. Бронь очереди — какая-то бесполезная штука. Бронируешь заранее и приходишь, а рядом приходят без брони, ругаются и их также пропускают.

Решено: бронь сделать обязательной только тогда, когда фокус-группа (куда войдут люди разных возрастов) сможет ею воспользоваться! — написал руководитель ведомства.

— Извините, что раньше не пошел по ЦОНам. Ходил, но инкогнито не получалось. Да и в целом приоритетно работал с командой еGov. Думал по поводу перевода в онлайн всех услуг, чтоб вообще надобности ходить в ЦОН не было. Но признаю, что для взрослого поколения поход в ЦОН пока намного естественнее, поэтому будем дальше работать над комфортом при оказании услуг! — заверил министр.

У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.

Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.

Перейти на канал: https://t.me/kp_kz