Казахстан
+6°
Boom metrics
Сегодня:
Экономика4 декабря 2020 3:50

Работа на пропитание

Эксперты аналитического проекта Ranking,kz подсчитали расходы казахстанских домохозяйств во втором квартале 2020 года
Ян МЕТРИК
Львиная доля из этой суммы тратится на покупку продуктов питания — 301,1 тыс. тенге (53,2%). Это негативный показатель.

Львиная доля из этой суммы тратится на покупку продуктов питания — 301,1 тыс. тенге (53,2%). Это негативный показатель.

Фото: pixabay.com

Большую часть денег в нашей стране тратят на приобретение продуктов питания.

Судя по расчетам, в отчетный период расходы домохозяйств в среднем составили 566,3 тыс. тенге. Львиная доля из этой суммы тратится на покупку продуктов питания — 301,1 тыс. тенге (53,2%). Это негативный показатель. Чем более развита и богата страна, тем меньшую часть в списке трат занимает еда. Кстати, за год показатель на покупку продуктовой корзины у нас вырос на 4,2%.

Первую позицию в международном рейтинге занимает Люксембург. Жители этой крохотной европейской страны тратят на покупку продуктов питания лишь 8,4% своих расходов. Далее в неофициальном табеле о рангах располагаются Нидерланды и Великобритания с 10,6% расходов. Также менее 12% финансовых средств направляют на еду жители Ирландии, Финляндии, Австрии, Норвегии и Швейцарии. В целом верхнюю часть рейтинга составляют экономически развитые западноевропейские страны. В неофициальном рейтинге Казахстан граничит с Угандой (44,2%) и Камеруном (45,3%).

Если считать в региональном разрезе, то меньше всего на продукты питания тратят в столице Казахстана — 44,3% от общей суммы расходов. В число лидеров также вошли Северо-Казахстанская (45,3%) и Костанайская (45,5%) области. Далее в неофициальном рейтинге расположился карагандинский регион (48,7%) и Алматы (49,7%). В остальных регионах Казахстана жителям приходится тратить на продукты питания более половины своих доходов. Например, в число аутсайдеров вошли Атырауская (61,5%), Мангистауская (62,5%) и Туркестанская (65,6%) области.

Как отмечают эксперты, большие расходы на питание не позволяют населению делать сбережения, вкладывать деньги в бизнес и инвестировать в финансовые инструменты. Казахстанцы больше всего тратят денег на покупку мяса и мясопродуктов (35,4%), хлебных и крупяных изделий (14,2%), молочные продукты (9,9%), фрукты (8,5%), сахар, кондитерские изделия и сладости (по — 7,5%).

У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.

Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.

Перейти на канал: https://t.me/kp_kz