Казахстан
+20°
Boom metrics
Сегодня:
Общество18 сентября 2020 4:10

Во всем нужна сноровка, закалка, тренировка...

В минувшие выходные в Алматы установлен настоящий рекорд, достойный книги Гиннесса — в одном из ТРЦ прошел 24-часовой челлендж на беговой дорожке
Педро с женой Алуа и сыном Эмилем.

Педро с женой Алуа и сыном Эмилем.

Причем все это время на тренажере находился один человек — Педро Визуэтэ Кастро, испанец, уже 10 лет живущий в Алматы.

БЕГ НА МЕСТЕ

Испытать себя на прочность молодой экспат взялся не просто так — его цель привлечь людей к здоровому образу жизни и показать, что как бы ни была она сложна во время пандемии и кризиса, спортом можно заняться всегда и везде. Целые сутки он бежал по резиновой ленте, преодолев в итоге ровно 100 километров и сделав лишь несколько коротких перерывов, чтобы перекусить и помассировать ноги. При этом совсем не спал — целые сутки!

К слову, буквально две недели назад он завершил свой первый челлендж «Эверестинг», преодолев на велосипеде в одиночку горный маршрут с набором высоты, равной отметке самой высокой горы в мире — 8800 метров, за 18 часов.

А вообще достижения спортсмена-энтузиаста впечатляют: он победитель и призер LeMarathonduKumbel, «Кумыс Трейл», «Тунран», «Катана рейс», «Алатау трайлфест», призер IrbisRace и AmangeldyRace. Но 24 часа на беговом тренажере в закрытом помещении — такого в Казахстане еще не было! Он — первый...

Испытать себя на прочность молодой экспат взялся не просто так — его цель привлечь людей к здоровому образу жизни.

Испытать себя на прочность молодой экспат взялся не просто так — его цель привлечь людей к здоровому образу жизни.

— Педро, как возникла идея провести 24 часа на беговой дорожке? — спросила рекордсмена «Комсомолка».

— Скажу честно, идея была не моя. Мероприятие организовала компания, которая занимается продажей тренажеров для спортивных залов. Они предложили, и я согласился.

— Как вы восстанавливали ноги? Рядом был массажист?

— У меня есть пистолет-массажер, которым я сам себе делал массаж несколько раз. Пару раз мне даже пришлось останавливаться и разминать ноги, потому что они сильно опухли.

Перед челленджем я тренировался три раза в неделю по часу — бегал и ходил на беговой дорожке. Но этого оказалось недостаточно: физически я был готов, но биомеханически — нет.

— Как справлялись с сонливостью?

— Не поверите, но мне вообще не хотелось спать. И потом, почти все время были рядом люди, болельщики, поддерживали разговор.

... Самая сильная усталость навалилась с 11 утра до 16 часов дня, это были очень тяжелые часы, признается Педро (он начал челлендж в 19.00 субботы). Но потом стало легче.

— На самом деле я никому такого не советую повторять за мной. Но считаю, что я был готов и мое состояние после челленджа — у меня не возникло никаких проблем — это подтверждает. Слегка болят колени, ступни и есть небольшое напряжение в спине, что вполне логично после долгих однообразных движений.

— Вы наверняка взвешивались до и после марафона. Сколько килограммов потеряли?

— Мне удалось сохранить вес — ровно 63 кг до и после.

— ?!

— Да, так получилось. Это говорит о том, что я правильно питался и не ушел в минус.

ВТОРАЯ РОДИНА

В Казахстан он приехал 18-летним пареньком. Пригласил друг, организовавший языковые курсы. Юный волонтер учил других испанскому, а заодно учился сам — на химфаке КазНУ. Родители, говорит Педро, не сопротивлялись решению сына уехать в неведомый «...стан». Во-первых, они знали того, кто его пригласил. А во-вторых, для европейцев это нормально, когда члены одной семьи живут и учатся по всему миру. Вот так и вышло, что он выучился в Казахстане, его младшая сестра — в Англии, а средний брат — в Италии. В общем, полный триумф глобализма!

Педро — выходец из самой обычной испанской семьи. Мама — врач по образованию, но никогда не работала, папа — муниципальный чиновник. Служит в «местном акимате». Сестренка — школьная учительница английского в Барселоне, младший брат учится в университете в Мадриде, а среднему сейчас предлагают работу в Аргентине. Педро — самый старший в семье — выбрал Казахстан. И нисколько об этом не жалеет.

— Мне нравится не столько Казахстан, сколько Алматы, — говорит он. — Вы, наверное, со мною согласитесь, что Алматы отличается от Казахстана в целом. Это интернациональный город, похожий на европейский. Не знаю, смог бы жить в других городах, тем более на севере, потому что не хочу быть восемь месяцев в зиме. А погода в Алматы очень похожа на испанскую. С другой стороны, мне повезло, что тут у меня есть местные друзья, я хорошо отучился, нашел работу, у меня есть жилье. Все, что нужно человеку, у меня есть. Так почему бы не жить здесь?

Педро считает, что казахстанцы неправильно оценивают возможности своей земли, своей родины. Они думают, что в Америке, Европе лучше. Но любая страна такова, какой ее делают люди. Здесь можно жить не хуже, чем в Европе или Америке — было бы желание. Алматы — уникальное место на земле, убежден он. Просто многие недооценивают его. Главная его фишка — горы. Плюс более дешевая и удобная жизнь, чем в его родной Барселоне.

— В Алматы мне нравится, что клиенту идут навстречу, люди готовы остаться на работе, заработать деньги с этого клиента. В Испании этого нет, им все равно, что тебе нужно срочно. «Приходи завтра», — скажут они. Именно поэтому сейчас в Европе и в Испании много иностранцев открывают свой бизнес — они работают больше времени, чем сами местные, а местные жалуются, что у них отбирают клиентов. Но это рынок...

— Ваши родители не хотят, чтобы вы вернулись в Испанию?

— Нет. Я повторяю — в Казахстане очень сильная культура собственности, что ли, к детям. У казахских семей есть традиция — младший сын остается жить с родителями. В Испании, наоборот, детей «выгоняют» из дома, чтобы у каждого была своя семья, свой дом, а бабушка с дедушкой жили спокойно.

Мои родители готовы к тому, чтобы мы делаем, что хотим. Потом, конечно, если так сложится, что нашим родителям будет необходима помощь, то мы переедем или поможем — это даже не обсуждается. С этого года с моими родителями живет бабушка, мамина мама, ей 85 лет. Дедушка умер в прошлом году и было решено, что ей не стоит жить одной.

Но на сегодняшний день я живу здесь, привык к казахским обычаям. Казахский я знаю чуть-чуть: больше понимаю, чем разговариваю. Но со временем я его выучу.

В этом, кстати, можно не сомневаться, ведь именно в Алматы Педро встретил свою любовь — казахскую девушку с красивым именем Алуа. Молодые люди поженились, у них родился сын Эмиль.

— С ребенком на каком языке говорите? — спрашиваю его напоследок.

— Я — только на испанском. Жена — на казахском и русском. Испанский она пока не знает. Но, надеюсь, с моей помощью выучит. А Эмиль точно вырастет полиглотом — широко улыбаясь отвечает «их сын нашего народа».

У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.

Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.

Перейти на канал: https://t.me/kp_kz