Казахстан
+4°
Boom metrics
Сегодня:
Общество23 сентября 2020 3:20

Потребитель превыше всего

Систему защиты прав потребителей в Казахстане намерены вывести на качественно новый уровень
В целом, по его словам, 18,7 млн казахстанцев ежедневно совершают более 6 млн приобретений товаров и услуг.

В целом, по его словам, 18,7 млн казахстанцев ежедневно совершают более 6 млн приобретений товаров и услуг.

Фото: pixabay.com

Для этого предлагается объединить все 65 общественных организаций, занятых в сфере защиты прав потребителей в Национальную ассоциацию потребителей, а также создать институт омбудсмена на базе неправительственных организаций.

С таким предложением выступил на заседании правительства министр торговли и интеграции Бахыт Султанов. Еще одно предложение его ведомства касается законотворчества. Министр указал на необходимость внедрить обязательное требование при разработке нормативно-правовых актов — проводить анализ регуляторного воздействия на интересы потребителей и согласовывать с уполномоченным органом.

Также, по его словам, нужно включить общественные объединения в сфере защиты прав потребителей в состав консультативно-совещательных органов при министерствах и акиматах и внедрить такой показатель оценки деятельности (KPI) госорганов, акиматов и квазигосударственных организаций как уровень удовлетворенности и доверия к их работе со стороны потребителей.

Мотивировал он такие меры тем, что у нас в стране отмечаются низкий уровень обеспечения защиты прав потребителей, искаженная статистика и слабая заинтересованность «работы над повторяющимися ошибками».

В целом, по его словам, 18,7 млн казахстанцев ежедневно совершают более 6 млн приобретений товаров и услуг. С начала года потребители через розничную сеть приобрели товаров на 6,8 трлн тенге, а услуг — порядка 4 трлн тенге. Основная доля торговли приходится на продукты питания, лекарства, бытовые товары, операции с движимым и недвижимым имуществом, рекреационные услуги.

При этом статистика показывает, что степень неудовлетворенности потребителей остается на стабильно высоком уровне. Вопросы, беспокоящие граждан сохраняются из года в год: это сферы ЖКХ, розничной торговли, медицинских услуг, транспорта.

В 2017 году госорганы получили 23 тысячи обращений, в 2018 году — более 21 тысячи, а в 2019 году почти 30 тысяч. В текущем году только в Комитет по защите прав потребителей уже поступило порядка 8 тысяч обращений. Целостная статистика сформируется только в конце года.

Глава правительства Аскар Мамин поддержал данные предложения.

— Эту работу нужно завершить до конца года. Также Министерству торговли и НПП проработать вопрос введения института омбудсмена по защите прав потребителей на базе неправительственных организаций, — поручил премьер.

Он также указал на необходимость проработать меры стимулирования бизнеса для улучшения качества предоставляемых услуг и товаров для потребителей.

У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.

Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.

Перейти на канал: https://t.me/kp_kz