Авто

Челябинские водители накатывают штрафов на 20 тысяч в месяц

Водители жалуются на плохие дороги и недоумевают: «На что идут миллионы с нарушений?»
Челябинские водители накатывают штрафов на 20 тысяч в месяц

Челябинские водители накатывают штрафов на 20 тысяч в месяц

Фото: Михаил ФРОЛОВ

В Челябинске продолжают внедрять «большого брата» в дорожную инфраструктуру. Регион уже оснастили 432-мя камерами видеонаблюдения, которые фиксируют превышение скорости, заезды за стоп-линию и езду на красный свет.

На оснащение перекрестков современной техникой брошены все силы. Оно и понятно! Камеры, словно трудолюбивый сборщик податей, уже принесли в областную казну 40 миллионов рублей.

В эфире радио «Комсомольская правда» (95,3 FM) журналисты обсудили, чем стали стационарные устройства для мегаполиса — благом или злом.

Инна КУМЕЙКО, журналист:

— Я как пешеход уверена, что чем больше «видеокапканов», тем дисциплинированнее водители. К сожалению, ни одной камеры нет на улице Братьев Кашириных от перекрестка с Косарева до Молодогвардейцев, где очень высокие скорости.

Кстати, каждый из автолюбителей можно проверить свои штрафы на сайте gibdd74.info. Там нужно ввести данные на права и автомобиль, и если штрафы есть, то по номеру постановления можно увидеть видеозапись нарушения.

Василий ТРУНОВ, журналист:

— Установка камер — это цивилизованный акт, вся Европа ими увешана. Мне штрафы приходили, я их оплатил и теперь хочу знать, а на что тратятся эти деньги? Если на переоборудование светофоров, на разметку полос, на ремонт дорог, на модернизацию знаков — нет проблем. Но вы, пожалуйста, отчеты по тратам выкладывайте, чтобы все прозрачно было.

Антон САДЧИКОВ, редактор:

— А мне все равно: пусть деньги идут хоть в фонд помощи охотникам за антилопами в Эфиопии... Знаете, я отдыхал в Испании несколько раз — там, если ты с маленьким ребенком идешь, все притормаживают возле тебя, неважно — двор, проспект. У нас же — тебя даже на пешеходном переходе не пропускают. Как по мне, всех нужно штрафовать, чтобы водители 40 километров в час ездили. А куда спешить?!

ОРИЕНТИРУЙТЕСЬ НА ЗНАК «СТОП»

Алексей ГОРШКОВ, заместитель начальника ГИБДД по Челябинску:

— Нам часто говорят, что из-за снега не видно разметку стоп-линии. Когда погодные условия мешают — нужно ориентироваться на сопроводительный знак «Стоп». Он висит справа у светофора, порой его не видно, поэтому в будущем мы планируем установить его сверху над перекрестком.

Олег Ежков, эксперт по туризму:

— Мне кажется, в ГИБДД ушли от ответа. Шероховатости есть нерешенные, но штрафы-то при этом приходят. И деньги людям никто не возвращает. Когда вечером стоишь в третьем ряду — по знаку «Стоп» ориентироваться невозможно: его просто не видно, как и стоп-линию. Вообще складывается ощущение, что заезд за стоп-линию на пять сантиметров — главное дорожное преступление. У нас, что других проблем нет?

Евгений, автолюбитель:

— Лучше бы оборудовали светофоры таймерами. Потому что порой горит «зеленый» — ты заезжаешь за стоп-линию и тут же красный загорается. В итоге тебе прилетает штраф в 800 рублей.

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

ДОРОГИ — МИННЫЕ ПОЛЯ

Виктор, водитель маршрутного такси:

— Без таймера светофоры превращаются в ловушки для водителей. Мне штрафы не приходили, но мои коллеги в месяц «накатывали» по 15-20 тысяч рублей, а потом платили все из своего кошелька. Система работает с весны, деньги идут в дорожный фонд, но ведь дороги в ужасном состоянии. Раньше, если ямка появлялась, то ремонтные службы ее засыпали и закатывали до весны. Сейчас такого нет.

Василий ТРУНОВ, журналист:

— Дороги похожи на минные поля, все в выбоинах, трещинах, ямах. Моей машине ежедневно физически больно. Каждый механизм мне кричит: «Хозяин, пожалей нас, не езди по Челябинску!». А ведь я плачу дорожный налог, плачу штрафы и хочу качественного асфальта, чтобы постоянно не менять колодки, стойки и амортизаторы. Мне кто эти расходные деньги-то вернет?

КАМЕРЫ СТАВЯТ В «ХЛЕБНЫХ МЕСТАХ»

Василий ТРУНОВ, журналист:

— Как только водители вычислили все стационарные камеры, и денег в бюджет стало течь меньше, ввели передвижные комплексы «Крис-П». В народе их называют «треногами»: они фиксируют нарушения скорости. Всего их 15 штук, каждая стоит миллион рублей. Говорят, мобильные бригады обычно дежурят на самых аварийных участках области. Но мне недавно прилетел штраф с Университетской набережной. Это место, скорее, хлебным можно назвать. Там нет светофоров и пешеходных переходов, Потому водители разгоняются до 85 километров в час, никому не угрожая.

Антон САДЧИКОВ, редактор:

— Наш редакционный водитель недавно ехал с Кургана в сторону аэропорта, где находится законсервированный пункт ГАИ. Автомобилисты там лихачат, потому что участок скоростной, но он никому не мешает. И там стоит это ящик на ножках. Водитель решил его бойкотировать: припарковался прямо напротив камеры, развернул газету и полчаса читал ее демонстративно. Никто не вышел разбираться! Понимаете, одно дело в действительно опасных местах ставить треноги, не зебрах, где люди гибнут, а другое дело — в хлебных местах.

Василий ТРУНОВ, журналист:

— У нас пару месяцев назад выходил материал «Пять пешеходным перекрестков», на которых можно погибнуть. Мы там называли кучу адресов и наши читатели в комментариях перечисляли места, но ситуация сдвинулась с мертвой точки лишь на одном участке — пересечение Молодогвардейцев, Профессора Благих и Краснопольского проспекта. У меня под окнами улица Богдана Хмельницкого — там две смертельно опасные зебры. Регулярно визг тормозов и мелкие ДТП, недавно сбили парня — потому что ни одной камеры, все гоняют, а неприметные знаки пешеходного перехода толком не видно. Там кровь из носу нужно подсветку делать и лежачих полицейских ставить, чтобы избежать трупов на асфальте. Вот почему бы там не поставить треноги? А ответ прост — потом небольшой, денег не заработаешь!

МОЖНО ЛИ ОБЖАЛОВАТЬ ШТРАФЫ С ТРЕНОГ?

Теоретически да. Если вы докажите в суде, что тренога установлена не по Госту. Например, она находилась рядом с высоковольтными линиями или не была видна с расстояния в несколько десятков метров. А вот зацепиться за отсутствие знака фотовидеофиксации не выйдет. Передвижные мобильные комплексы, согласно закону, дополнительных знаков не требуют.

— Водители цепляются за ГОСТ, который регулирует положение фотофиксации, но там четко сказано, что специальный предупреждающий знак нужен только для стационарных средств. Тех, что крепятся на мосты или специальные конструкции, — объясняет автоюрист Вячеслав Курилин. — Про передвижные треноги там нет ни слова. В России огромное число ДТП с тяжелыми исходами. Государство вынуждено идти на крайние меры, чтобы снизить аварийность. А недовольным хочется сказать одно — не нарушайте, и проблем не будет.

Рекомендуемые