Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Общество6 февраля 2018 19:12

Максим Шевченко: Почему в Дагестане ликуют по поводу арестов чиновников? Потому что устали от грабежа

Об этом известный телеведущий заявил в эфире Радио «Комсомольская правда» [аудио]
Максим Шевченко в редакции "Комсомольской правды".

Максим Шевченко в редакции "Комсомольской правды".

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

- Максим, здравствуйте! Я почему решил к вам обратиться? Потому что я помню, что мы даже с вами были однажды на одной кавказской свадьбе… Ну, и просто я наблюдаю, вы очень хорошо знаете ситуацию в этом регионе, обычаи, привычки жителей Северного Кавказа… Поэтому сегодня у всех главный вопрос – что происходит, что творится в Дагестане? У нас такие сведения, что народ встречает просто с ликованием вот эти «аресты» и «посадки»…

- Конечно, с ликованием. Потому что народ настолько устал от грабежа, которым его подвергали правящие элиты за прошедшие там 20 лет…

Это был самый беспредельный регион Российской Федерации, где - ни закона, ни права, ни порядка, никто не мог достучаться ни до какого закона. (Да и все это пока остается... Ну, сейчас уже меньше, конечно, с приходом Васильева...)

И всегда народ верил российскому государству и всегда российское государство его обманывало, назначая все нового и нового человека, который воспроизводил всю ту же систему.

И вот Васильев всерьез решился на коренные изменения этих «обычаев».

Люди в Дагестане давно хотят жить не по каким-то выдуманным законам клановости, которые на самом деле абсолютно никого не устраивают, поверьте, - кроме тех, кто присосался к этой кормушке, а это несколько десятков, может быть, сотен человек.

Люди в Дагестане все равно хотят жить по российской Конституции и по законам России, ощущать себя полноценными гражданами, а не какими-то странными туземцами, с которыми можно обращаться как угодно. Убивать, похищать, грабить, обманывать. И все это сходило всегда с рук. Поэтому люди, конечно, очень приветствуют то, что делает Васильев, очень приветствуют «зачистку», иначе нельзя назвать - криминальной элиты Дагестана… Я думаю, что это, конечно, резко подняло рейтинг доверия к власти, к Васильеву лично, да и к Путину, который Васильева туда послал.

- Министру экономики из Татарстана Артему Здунову предложили возглавить и правительство республики. Выходит, не зря Рустам Минниханов ездил в Дагестан…

- Я думаю, это связано с тем (подчеркну - это лично мое мнение), когда в условиях санкций со стороны Запада инвестиции России - под угрозой, под угрозой деньги, которые связаны были с США, с Евросоюзом, с Израилем, со всеми… Россия вынуждена искать серьезных партнеров финансовых. Конечно же, это исламский мир - исламские банки, фонды и так далее, которые щедро и обильно инвестируют в Великобританию, Францию, Швейцарию, США, Германию, но только не в Россию.

Исламские банки очень деликатно относятся к тому, куда они инвестируют и к тому, кто будет их партнером. Дагестан – это окно России в исламский мир. Не столько Татарстан, сколько именно Дагестан. Дагестан дает наибольшее количество паломников на хадж каждый год. Дагестан - это самая большая – 4 миллиона человек - наша мусульманская республика, ну, 7% там, наверное, не мусульман, остальные мусульмане.

Поэтому наведение порядка, в том числе, в финансовой сфере этого потенциально самого богатого и процветающего региона Кавказа, имеющий выход к Каспию, имеющего запасы нефти и газа на шельфе, имеющего транзит через Азербайджан и Иран - на Ближний Восток...

А Татарстан еще со времен Шаймиева - это, скажем так, наш лидер в идеологии исламской финансовой системы. Татарстан, помимо того, что это один из самых вообще экономически успешных регионов России, он еще имеет хороший рейтинг для всемирных исламских финансовых организаций.

И для России очень важно сегодня открыть окно в исламский мир не на словах, а на деле и, как говорится, перевести инвестиции из исламского мира – огромные, поверьте, превосходящие те, что может дать Запад. И без политических каких-то обязательств со стороны Москвы. Запад же требует постоянно в обмен на деньги какие-то «демократические реформы», которые так меняют экономику, что мы скоро станем приложением к западной экономике. Мусульмане гораздо рациональней к этому относятся. Им главное, чтобы не было коррупции и откровенного криминала.

- А сможет ли Васильев разорвать этот клановый узел в Дагестане?

- Надеюсь, что сможет. Ведь те чиновники, фамилии которых мы сегодня читаем в криминальной хронике - трусливые люди. Вы просто не понимаете, это люди, которые привыкли быть безнаказанными, которые имеют покровителей в Москве.

Дагестан не существует отдельно от коррупции в Москве. Каждый из дагестанских коррупционеров имеет покровителя в лице какого-то высокого начальника в столице. Если вы думаете, что это как-то отдельно существует, вы заблуждаетесь. Дагестан это окно, через которое черный нал уходил в Эмираты и в Израиль.

Высасывались огромные суммы наличных денег. Поэтому, я думаю, что, конечно, эти люди боятся сейчас очень сильно. И чем больше будет их страх, тем лучше будет в Дагестане жизнь народа и тем крепче будут позиции российского государства в этой республике.

- Мы видели уже кадры, да и вы тоже, наверное, что там с мешками на голове их в самолет ведут?

- Я не знаю про мешки… Мне кажется, это такой театр и показуха…

- Ну, чтоб страшнее было.

- Но это показатель того, что все серьезно…

- Может ли в других республиках Северного Кавказа, и не только, повториться вот эта схема? Генерал-губернатор, зачистки…

- Дагестан особый регион. Я не думаю, что другие регионы Кавказа нуждаются в таком «преобразовании».

Криминальный Дагестан - это невозможность нормальных отношений с Азербайджаном, с Ираном. Нормальный Дагестан это нормальный транзитный коридор, самый короткий, выходящий в Персидский залив. Самый безопасный, тут нет терроризма, нет войны, в Дагестане терроризм побежден практически.

Все остальные коридоры – Ближний Восток, Турция – это зоны войны. Если мы сейчас сумеем создать стабильность в этом транспортном коридоре – Европа, Персидский залив, через территорию Дагестана, я думаю, это изменит вообще экономику России и экономику Европы. Что невозможно было делать в современном Дагестане, просто невозможно.

- Как долго продлится зачистка?

- Я ж не мент, что вы меня об этом спрашиваете? Какие у них там нормы и какие у них там задачи… И не фээсбэшник.

Я считаю, что ни один глава района не может сидеть спокойно, потому что они тянули бабки со своих территорий, разоряли их, как могли. Не все, конечно, там есть и порядочные люди, которые пытались работать...

- Будем надеяться, что ветер перемен спасет эту многострадальную республику.

- Очень в это верю.

КСТАТИ

«Теперь самое время разобраться и с тем, кто и почему убивает в Дагестане журналистов»

- Максим, мы вас обычно представляем и как члена Совета при Президенте по правам человека.

- Да, пожалуйста... Я бы еще к этому делу, которое расследуется в Дагестане, подключил бы и дело убитых журналистов… И «Комсомолка», и другие издания могли бы теперь требовать честного расследования убийства Хаджимурада Камалова, Ахмеднаби Ахмеднабиева и других...

Специально просто прошу «Комсомолку» поддержать эту тему, что надо обратиться к следственным органам вернуться к расследованию убийств дагестанских журналистов, это наши коллеги, погибшие на рабочем посту, и через вас я обращаюсь к Союзу журналистов России, ко всем, поддержать эту тему.

Сейчас самое лучшее время, поверьте. Все боятся и все дрожат, они, те, кто заказывал… У журналистов России должна быть корпоративная этика и ни одна пуля, выпущенная в нашего коллегу, не должна остаться безнаказанной. Так что давайте хором все потребуем сейчас на фоне этих арестов расследования убийств журналистов!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Возглавить правительство Дагестана может чиновник из Казани

Вчера стало известно, что на пост главы правительства Дагестана прочат чиновника из Татарстана - действующего министра экономики республики Артема Здунова. Его кандидатуру внес на рассмотрение Народного собрания Дагестана врио главы региона Владимир Васильев.

Артем Здунов чиновник относительно молодой. 18 мая ему исполнится 40 лет. Родился в Казани, где и сейчас живет. В связи с последними событиями встал вопрос о дагестанских корнях, но нет, вся жизнь Здунова связана со столицей Татарстана. (подробно)