2019-07-11T06:19:15+03:00

Автопром идет на рекорд

По итогам 2018 года доля автомобилестроения в машиностроении страны составила 19,2%. С начала года этот показатель вырос до 25%
Поделиться:
С конвейеров уже сошла 16 921 единица автотранспортных средств на общую сумму в 144 млрд. тенге.С конвейеров уже сошла 16 921 единица автотранспортных средств на общую сумму в 144 млрд. тенге.Фото: Atameken Business Channel
Изменить размер текста:

Объем производства по итогам прошлого года составил 205 млрд. тенге, или 32 298 единиц автотранспортных средств. После пяти месяцев 2019 года с конвейеров уже сошла 16 921 единица автотранспортных средств на общую сумму в 144 млрд. тенге.

Как отметил на пресс-конференции в правительстве вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Аманияз Ержанов, производство легковых автомобилей выросло с 11 118 до 15 733 единиц, или на 41,5 %, автобусов в 3,2 раза - с 126 до 404 единиц, грузовых автомобилей с 367 до 495 единиц, то есть на 35%.

Рост производства объясняется восстановлением спроса на внутреннем рынке, открытием экспортных коридоров, а также программой льготного автокредитования со стороны государства и реализацией автобусов в лизинг по программе обновления автобусного парка в наших областных центрах.

В целом государством с 2015 года, с началом запуска программы льготного автокредитования и лизингового финансирования, выделено 50 млрд. тенге, включая последний транш в размере 10 млрд. тенге, осуществленный в мае 2019 года. С учетом освоения на сегодня реализовано свыше 15 тысяч единиц транспортных средств на сумму 76 млрд. тенге.

В 2018 году запущена программа по реализации в лизинг автобусов в рамках поддержки отечественных производителей. Из республиканского бюджета на эти цели выделены 13 млрд. тенге, из них 10 млрд. - на автобусы. На 1 июня 2019 года освоено 13,3 млрд. тенге, профинансировано

4 проекта по обновлению автобусного парка в городах Атырау, Семей, Шымкент, Павлодар и реализована 571 единица автобусов. В рамках программы в 2019 году из республиканского бюджета выделено еще 23,5 млрд тенге.

Между тем, по словам спикера, в Казахстане планируется также производство электромобилей.

- Мы эту работу уже ведем. Так, на производственной базе «Сарыарка-АвтоПром» собрано более 30 единиц электромобилей. Проведены масштабные исследования о возможности их эксплуатации в климатических и инфраструктурных условиях Казахстана. Ведем работу по снижению их стоимости для конечного покупателя, - сказал спикер.

Также аналогичную работу, по словам Аманияза Ержанова, ведет одна из крупнейших автомобильных компаний Казахстана. Частниками освоено производство электромобилей Kia SOLO и Lada Vesta. Предприятие провело испытание опытных образцов, сертифицировало их и выставило на продажу. При наличии спроса будет осуществлен запуск производства электромобилей российской марки на казахстанском предприятии. Пока электромобили, которые производятся у нас в стране, почти в 1,5 раза выше автомобилей, которые выпускает, например, «Тесла» (машины этого производителя могут обойтись до 28 тысяч долларов США, - прим. авт.).

В целом на сегодняшний день на территории республики действуют такие крупные производители легковых и грузовых автомобилей, как ТОО «Сарыарка-АвтоПром», АО «Азия Авто»,

АО «КАМАЗИ-нжиниринг», ТОО «Hyundai Trans Auto». Ведется сотрудничество с мировыми лидерами, такими как JAC, Ravon, IVECO, GM, Skoda, Peugeot, Kia, Hyundai, Daewoo, Renault - Nissan - АВТОВАЗ. В результате в Казахстане созданы производства по сборке практически всех видов автотранспортных средств.

Подпишитесь на новости:

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также