2019-09-10T06:31:07+03:00

Низкие цены - вопрос будущего?

В Министерстве индустрии и инфраструктурного развития крепко задумались над тем, как сделать доступными цены на авиа и железнодорожные билеты
Поделиться:
Содержание одного вагона «Тальго» обходится в 60 тысяч евро.Содержание одного вагона «Тальго» обходится в 60 тысяч евро.Фото: pixabay.com
Изменить размер текста:

Соответствующее поручение дано президентом Касым-Жомартом Токаевым в Послании народу Казахстана.

Заместитель генерального директора «Пассажирских перевозок» Кайрат Аскаров на брифинге в МИИР рассказал, что в стоимость билета на «Тальго» включаются расходы на обслуживание, услуги магистральной сети и вокзального хозяйства, локомотивной тяги, а также расходы на содержание самих вагонов. Как он уточнил, содержание одного вагона «Тальго» обходится в 60 тысяч евро.

- Техническое обслуживание очень дорогое. Поэтому на «Тальго» высокая стоимость билета. Но если покупать билеты заранее, то можно сэкономить. Поездка на социально значимых маршрутах обойдется еще дешевле. На них цены намного ниже в связи с тем, что государство субсидирует, то есть частично покрывает сумму безубыточности, - уточнил заместитель председателя Комитета транспорта МИИР РК Жанибек Тайжанов.

Между тем, по его словам, сегодня один из основных проблемных вопросов, с которыми сталкиваются потребители услуг по перевозке пассажиров, - искусственный дефицит билетов и посредники при оформлении проездных билетов. Для решения данного вопроса на сегодня внедрена система Mobius с функцией листа ожидания, которая позволяет исключить факты перепродажи и усилить контроль при реализации билетов. Кроме того, планируется ввести меры ужесточающего характера в отношении перекупщиков.

- Также ведется работа по снижению дефицита вагонов. В нынешнем году приобретено 63 вагона. В рамках программы «Нурлы жол» мы планируем закупать по 150 единиц ежегодно до 2025 года. Комитетом транспорта проведены рейдовые проверки. Территориальными органами транспортного контроля проверены 534 рейса, где выявлены факты провоза безбилетных пассажиров, неоформленного багажа. За нарушения требований правил перевозки пассажиров взыскан штраф в размере 13 млн. тенге, - дополнил он.

Что касается стоимости авиабилетов, то, по словам заместителя председателя комитета гражданской авиации Айбека Альжанова, основная проблема высокой стоимости авиабилетов - нехватка необходимого количества самолетов для удовлетворения имеющегося спроса и высокая стоимость авиатоплива.

- Для кардинального изменения ситуации в вопросе дороговизны авиабилетов правительством совместно с АО «Самрук-Казына» планируется дополнительная капитализация авиакомпании Air Astana, Qazaq Air для увеличения их воздушного парка. В себестоимости авиаперевозок расходы на аэропортовое обслуживание не такие высокие и составляют до 11%. Из них часть - регулируется. С другими госорганами, в частности, с Министерством энергетики, будет продолжена работа по снижению цен на авиатопливо. После модернизации в Казахстане трех НПЗ потребность практически удовлетворена. Мы уходим от импортной зависимости от российского топлива, что позволяет снизить цены на авиационный керосин в Казахстане, - резюмировал спикер.

Подпишитесь на новости:

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также