Казахстан
+4°
Boom metrics
Сегодня:
Спорт16 октября 2019 3:34

Саша и Юко - русско-японская гармония

На международный турнир по фигурному катанию «Мемориал Дениса Тен» в Алматы в качестве гостей приехала известная российская спортивная пара Александр Смирнов — Юко Кавагути
Джамал Алим
Из газетной статьи

Из газетной статьи

В свое время соединение брутального русского парня и миниатюрной японки в одну пару наделало много шума. Для того чтобы это произошло, Юко Кавагути даже пришлось сменить гражданство. Новый ледовый дуэт хорошо знал Дениса Тена, часто пересекался на выступлениях ледовых шоу. И они не могли пропустить турнир, посвященный его памяти.

Этот дуэт фигуристов становился чемпионами России, выигрывал чемпионат Европы, завоевывал «серебро» и «бронзу» чемпионата мира, был в одном шаге от олимпийского пьедестала. Пара катается вместе уже 13 лет. Ровно два года назад пара завершила свою официальную карьеру и теперь выступает в ледовых шоу. Перед красочным представлением на льду, завершавшим турнир в Алматы, мне удалось взять интервью у знаменитого русско-японского дуэта. Переживания по поводу того, как же общаться с Юко, как рукой сняло, когда она улыбнулась и спокойно заговорила по-русски.

— Юко, вы уже хорошо адаптировались к жизни в России?

— Да, настолько хорошо, что уже понимаю, что жить в будущем буду только в России или Японии, другие варианты исключены. Большую часть времени я живу в России, в Японии бываю не так часто.

— Кому пришла идея поставить вас в пару?

— Мне кажется, что изначально эта идея пришла к Игорю Борисовичу Москвину, и он поделился ею с Тамарой Николаевной и Николаем Велиховым, — вступил в разговор Александр. — Сначала мы выступали с другими партнерами и практически одновременно оба остались одни. Однако желание работать и выступать дальше было огромное. Для меня долго искали подходящую партнершу, однако среди российских спортсменок такую не нашли. А Юко была фанаткой российского фигурного катания. Вот нас и объединили. Она сначала выступала за Японию, потом — за США. Сначала начали кататься в группе у Николая Матвеевича Велихова, потом через несколько месяцев получили приглашение от Тамары Москвиной.

— Юко, раньше вы выступали с другими партнерами. Александр — самый лучший для вас вариант?

— Ну раз уж столько лет мы вместе катаемся, то, наверное, самый подходящий, — смеется Юко. — Сначала я была одиночницей, но, увидев на Олимпиаде в Нагано в 1998 году выступление Елены Бережной и Антона Сихарулидзе, решила, что тоже хочу выступать в парном катании. Связалась с Тамарой Москвиной и сообщила ей, что хочу заниматься у нее. Сначала Москвина подбирала для меня других партнеров, но то из-за их травм, то по другим причинам наше сотрудничество откладывалось. И вот в 2006 году нас объединили в пару с Сашей и у нас многое сразу стало получаться.

— Вы очень самобытная и красивая пара. Насколько долго вам пришлось притираться друг к другу, чтобы стать единым целым?

— Очень долго, хотя это и не было заметно со стороны, — говорит Юко. — У нас были разные стили катания, мы вышли из разных школ. Главное, что в итоге все-таки притерлись и на льду уже понимаем друг друга с полуслова.

— Александр, как вы морально переживаете ошибки, которые допускаете на соревнованиях. Особенно если до этого все гладко проходило на тренировках?

— Да, очень обидно, когда такое случается. Долго потом пересматриваем видео, разбирая ошибки, особенно элементы, которые делаем уже лет десять.

— И почему это происходит?

— Ошибка может произойти от малейшей случайности — конек попадет в трещину или свет на шоу ослепит. Никто не застрахован от ошибок, любой может упасть.

— Кто в вашей паре лидер?

— Мы стараемся договариваться. У нас нет такого, чтобы кто-то старался довлеть над партнером. Даже когда мы работали с Москвиной, то и тогда не ощущали диктата с ее стороны. Не было такого, чтобы нам указывали в каких, например, костюмах нам следует выступать. Всегда старались находить компромисс.

— Ледовые шоу появились сравнительно недавно. Можно ли участие в них назвать плюсом для фигуристов, это не отвлекает от официальных выступлений?

— Это плюс и для спортсменов, и для зрителей, — говорит Смирнов. — Обычно все шоу проводятся вне времени соревнований. Так что никаких проблем, если спортсмен грамотно выстраивает свой календарь, быть не должно. Мы уже закончили профессиональные выступления, работаем на льду только в шоу.

— Но участие в шоу все-таки мешают, наверное, — добавляет Юко. — Чтобы достойно выступать в соревнованиях, нужно быть сосредоточенными только на них.

— Вы не хотите стать тренерами?

— Я уже тренирую, — говорит Александр. — У меня группа от шести до пятнадцати лет в Санкт-Петербурге. А Юко очень далека от этого и тренером быть не хочет.

— Вижу, что время уже поджимает и вы торопитесь на лед. Но хотелось бы спросить о впечатлении от турнира.

— Нам очень приятно, что нас пригласили на турнир, посвященный Денису Тену. Он организован на очень высоком уровне — я много где побывал, есть с чем сравнить. Ну а мы не могли не приехать, сделали это ради памяти Дениса, который был очень разносторонней личностью. Если учесть, сколько хобби у него было, то просто диву даешься, как на все это хватало времени. Ведь чтобы добиваться успехов в фигурном катании на олимпийском уровне, нужно тренироваться как минимум восемь часов в день. Это тяжелая работа. И многого он смог достичь благодаря тому, что рядом с ним всегда была мама — Оксана Алексеевна. И то, что она сейчас продолжает воплощать его мечты, низкий ей поклон от всех нас.

— Мне очень нравилось, как катался Денис, — вспоминает Юко Кавагути. — У него было очень легкое и душевное катание. Хочется, чтобы этот турнир получил постоянную прописку в международном календаре и служил развитию фигурного катания в вашей стране.