Выпуск крепких алкогольных напитков значительно сократился.
Фото: pixabay.com
Сначала приятные новости. Выпуск крепких алкогольных напитков значительно сократился. Так, производство водки снизилось на 34,3%, ликеров и прочих подобных напитков — на 32,7%, а коньяка — на 13,2%. Плохая новость: выпуск более легких напитков, наоборот, увеличился: пиво стали разливать по банкам и бутылкам на 10,9% больше, вина — на 14,3%.
Эксперты считают, что причин таких предпочтений у казахстанцев две. Во-первых, наши соотечественники постепенно переходят на более легкий алкоголь. Во-вторых, часть рынка крепкого алкоголя уходит в тень, так как за прошедший год алкогольные напитки заметно выросли в цене. Так, водка подорожала на 10% за год, а пиво — на 8,5%.
Что касается распределения доли отечественных и импортных производителей, то местные виноделы перекрывают 68,1% рынка, а рынок водки и ликеро-водочных изделий обеспечивается отечественным производством на 77,7%. Практически монополистами в этом секторе являются пивовары — они снабжают рынок почти на 92%.
Напомним, акцизы на алкогольную продукцию (кроме коньяка, бренди, вин, виноматериала, пива и пивного напитка) в 2019 году выросли до 2550 тенге за литр стопроцентного спирта.
У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.
Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.
Перейти на канал: https://t.me/kp_kz