Казахстан
+12°
Boom metrics
Сегодня:
Общество29 апреля 2020 4:00

Коронавирус всё спишет?

Вчера мы связались с героиней нашего материала «Будни кинозвезды: и жизнь, и слезы, и любовь...» [газетная статья]
Меруерт Саббусинова.

Меруерт Саббусинова.

Фото: Карлыгаш НУРАЛИЕВА

Напомним, что, прочитав статью, судьбой Меруерт Саббусиновой озаботился глава государства Касым-Жомарт Токаев. По его личному поручению местные власти должны были помочь матери-одиночке с четырьмя детьми. Тогда чиновники быстро взяли «под козырек» и пообещали квартиру. Прошло два месяца — и мы решили узнать, что изменилось с тех пор в ее судьбе, и когда грянет обещанное новоселье. Теперь оказалось, что про свои обещания и поручение президента местные власти уже не вспоминают. Не до того, дескать — коронавирус свирепствует!..

Напомним, что Меруерт сыграла саму себя в социальной драме «Марьям» режиссера Шарипы Уразбаевой. Позже фильм был с успехом показан на международных фестивалях. Три с половиной года назад у женщины без вести пропал муж, и она осталась одна с четырьмя детьми на руках без средств к существованию. Младшему сыну тогда было меньше трех месяцев. Пособие по утере кормильца Меруерт получить не могла, так как согласно закону пропавший без вести не считается умершим, и пособие не полагается, пока не будет доказан факт смерти. Меруерт переехала с детьми из поселка под Талдыкорганом поближе к Алматы, чтобы найти работу. Здесь она снимает времянку, сама работает в городе. Супруг до сих пор не найден, и соответствующее пособие женщина не получает.

— После публикации в газете ко мне приходили из местного акимата. Позже сообщили, что выделят трехкомнатную квартиру в новом доме, когда он будет введен в эксплуатацию. Пока мы с детьми находимся дома на карантине в своей времянке. Живем в арендуемой комнате бесплатно. Хозяйка в курсе нашей ситуации и готова подождать с оплатой на время карантина, так как сейчас мы живем на социальное пособие в размере 42 500 тенге, — сказала Меруерт.

Дети учатся дома. Конечно, в пределах маленькой комнатки это очень непросто. В школе семье выделили компьютер для дистанционного обучения, но подключение его к интернету — непосильная ноша для семейного бюджета, поэтому дети для учебы используют мамин мобильный телефон.

В надежде услышать радостные новости о том, что только карантин отделяет нашу героиню от долгожданного новоселья, мы обратились в местный акимат. Однако ответ пресс-секретаря акимата Илийского района Алматинской области Бахтияра Талгатулы сам был как объявление о бессрочном карантине.

— Да, изначально мы планировали найти спонсоров для того, чтобы выделить Меруерт квартиру. Однако из-за карантина и введения режима ЧП этот вопрос повис в воздухе. И теперь нет каких-то определенных сроков и гарантий, что мы найдем меценатов, — заявил Бахтияр Талгатулы. — Выделить квартиру по госпрограмме вне очереди мы не можем. Поэтому Меруерт нужно сначала сделать прописку в Алматинской области и потом встать в очередь на получение жилья. Или встать в очередь на получение жилья в Алматы, где она прописана.

Услышав об этом от нас, Меруерт расплакалась. Ведь к ней приходили из акимата и обещали, что дадут квартиру. Никто не говорил, что нужно встать в очередь.

— Ко мне приходила аким поселка Байсерке Тлеукен Копбаева. Интересовалась, в каком районе мне хотелось бы жить — ГРЭС или Бурундай. Она сказала, что сто процентов дадут жилье. Причем, с ее слов, аким Алматинской области Амандык Баталов дал указание дать квартиру не в старом, а в новом доме. Поселковый аким сообщила, что дом пока не достроен, и нужно подождать. Вот я и сидела спокойно ждала. То, что у меня прописка в Алматы, я сразу сказала. Никто не говорил, что ее нужно менять. А теперь получается, что мне нужно сделать прописку, потом по закону еще три года ждать, и только потом подать заявку?!

Когда Меруерт три года назад приехала с детьми в Алматы на заработки, ей нужна была городская прописка, чтобы устроиться на работу. Поэтому через знакомых договорилась, чтобы сделали прописку в Ауэзовском районе. Однако, работая уборщицей за 60 000 тенге, она не могла платить аренду и кормить детей, поэтому и переехала в Алматинскую область. Здесь сняла времянку, устроила детей в школу, а сама каждый день ездила на работу в город.

— Если мне скажут, чтобы я сейчас встала в очередь на получение квартиры в Алматы, я не вытяну. Потому что там жизнь дорогая, мне детей просто кормить не на что будет. Не понимаю, как такое может быть — пообещали, а теперь по-другому говорят. И меня даже никто не предупредил. Я просто ждала, не хотела лишний раз беспокоить. Получается, это были пустые ожидания?

Подробнее поговорить с акимом поселка Байсерке Тлеукен Копбаевой нам так и не удалось. Она лишь сообщила, что жилищный вопрос не в ее компетенции, и отправила нас к замакиму Илийского района.

Понятно, что карантин внес свои коррективы во все сферы жизни. Но в это время особый акцент делается на помощь именно социально незащищенным слоям населения. Меруерт относится именно к ним — одна воспитывает четверых детей. Но пока, кроме продуктовой корзины от местных властей, она ничего не получила.

Хотя поручение президента о помощи никто не отменял, обещание акима области дать квартиру в новом доме — тоже. На каком этапе застряло решение вопроса, мы будем выяснять.

У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.

Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.

Перейти на канал: https://t.me/kp_kz