Казахстан
+20°
Boom metrics
Сегодня:
Общество24 февраля 2021 4:30

Многоуважаемый шкаф

«Не учись безделью, а учись рукоделию» — гласит одна русская пословица. Другая вторит в унисон: «Душу вложишь — все сможешь»
Светлана СИНИЦКАЯ
Из фигур, отмеченных печатью природного несовершенства, она творила чудеса, после чего их можно было выпускать хоть на подиум.

Из фигур, отмеченных печатью природного несовершенства, она творила чудеса, после чего их можно было выпускать хоть на подиум.

Иностранным словечком «хэнд мэйд» нынче называется то, что творят талантливые человеческие руки, не прибегая к помощи промышленной техники. А в таких делах душа, конечно, главный помощник. Все вместе это имеет прямое отношение к алматинке Марине Кондрашовой.

Мама, бабушка и внучки

Марина выросла, можно сказать, под стук швейной машинки. Бабушка была швеей такого высокого класса, что к ней приезжали дамы со всего города и готовы были стоять сколько угодно в очереди. Из фигур, отмеченных печатью природного несовершенства, она творила чудеса, после чего их можно было выпускать хоть на подиум. Очень хорошо шили мама и ее сестра, тетя Марины. Та вообще-то трудилась в проектном институте, но, будучи креативной особой, регулярно посещала магазин «Шебер», в переводе «мастер», который в перестроечно-дефицитные времена на радость всем народным умельцам торговал разными отходами производственных предприятий. Тетя набирала там куски кожи, тканей и в результате появлялась на зависть родному коллективу в сногсшибательных обновках.

Марина Кондрашова.

Марина Кондрашова.

Конечно, и Марина, и ее старшая сестра Лена при таком раскладе недостатка в нарядах не испытывали. Учились обе девочки в художественной школе, успешно ее окончили. Потом у Марины был колледж и следом — учеба в технологическом университете, который дал ей специальность конструктора-модельера женской одежды. Тут, правда, произошла некоторая осечка. В отличие от бабушки, дышавшей над своими капризными клиентками, Марина с их претензиями долго мириться не захотела, и орудие производства было задвинуто в дальний угол.

Стиль «прованс» и его последствия

Но натура-то продолжала оставаться художественной! В это самое время в узкой части широких народных масс набирало увлечение техникой «декупаж», что в переводе с французского означает «декорирование различных предметов, основанное на соединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного), и далее покрытие полученной композиции лаком ради сохранности, долговечности и особенного визуального эффекта». Впору перевести дух от столь сложно сформулированной задачи! Но Марину она вдохновила и подвигла с упоением взяться за преобразование окружающей действительности. Первой «жертвой» стал бабушкин кухонный стол. Марина покрыла его краской цвета слоновой кости, столешницу украсила розами. В общем, все в стиле «прованс».

-

-

Деликатная мама оценила художество словом «красота», сестра, не склонная к преувеличениям, спросила, зачем Марина испортила хорошую вещь. И понеслось — перемене облика подвергалась по очереди вся домашняя обстановка и утварь, вплоть до одежных вешалок. Раскрашивать мир вокруг себя было так захватывающе, что не хотелось даже слышать тихих протестов домочадцев по поводу стихийного беспорядка, неминуемо возникающего в ходе творческого процесса. Волей-неволей пришлось снимать под мастерскую какие-то площади, стоила аренда немалых денег. В итоге они с Андреем, мужем, поднатужились и купили небольшое помещение, в котором можно было и творить, и зарабатывать продажей не только своих изделий, но и коллег по хэнд-мэйду. Марина стала непременной участницей выставок и ярмарок рукодельного творчества, о чем свидетельствуют сертификаты. За это время их скопилось штук двадцать.

Из какой-то деревяшки...

Хорошо, когда твоя половинка все понимает и поддерживает тебя. Ведь не каждый муж бросится по первому зову стаскивать с пятого этажа огромный шифоньер и везти через весь город в их мастерскую. С другой стороны, он же понимает, что когда супругу осенит подходящая идея, то надоевший фабричный громила из 50-х годов будет выглядеть, как конфетка. Так оно и случилось. Но перед тем Марина уже переболела безоглядным увлечением декупажем и вышла на освоение техник реставрации, в том числе — мебели. Это, похоже, надолго. В мастерской у них имеется приличных размеров подвал, заполненный разнокалиберными стульями, тумбочками, этажерками, смиренно дожидающимися своего часа.

-

-

«Из какой-то деревяшки, из каких-то грубых жил...», — пел Булат Окуджава о рождении мелодий. Так ведь и здесь то же самое. Обшарпанным деревяшкам, которые многие наши сограждане бестрепетно отволокли бы на помойку, Марина дает новую жизнь. Возможно, более долгую и счастливую. Правда, у нас теперь, как в Европе, есть «блошиный» рынок. Марина регулярно его посещает. А богатств там немеренно — от крошечных, потертых временем статуэток до основательных старорежимных шифоньеров и комодов. Кстати, об упомянутом предмете домашней обстановки. Леша, старший сын Марины и Андрея, обзавелся собственным жильем и обставил его в стиле хай-тек — все в минималистских черно-серо-белых тонах, глазу не на чем задержаться. Сын сначала не понял, для чего Марина навязала ему комод бирюзового цвета с изящной фурнитурой и деликатными потертостями. Он вроде там оказался, ну, совсем «не в дугу». Зато теперь друзья приходят к Алексею в гости, как на экскурсию — из-за комода. А хозяин горделиво поясняет, что это маминых рук дело. Кто-то может скептически заметить — подумаешь, это же все новодел. Между прочим, когда-то и римские фрески были новоделом, а вот, поди ж ты, дошли до наших дней. Может, и мы озаботимся тем, что останется потомкам...

Кошка Фрося и семейный этикет

Младший сын Иван учится на психолога, вполне возможно, что посвятит свои научные изыскания теме психологии творчества. За примером ходить далеко не надо. С некоторых пор у них дома не принято ставить тарелки на клеенку, только на скатерть. Раньше подобные попытки заканчивались пятнами разлитого борща, а теперь все честь по чести — посуда на подтарельниках, никаких досадных эксцессов и тем более возгласов:

«Я же старалась, отстирывала!» Уровень интерьера обязывает ровно держать спину и помнить о хороших манерах.

-

-

От первоначальных художественных опытов в квартире не осталось и следа. Марина все переделала, убрала приторные красивости, в том числе и с бабушкиного кухонного стола, лишившегося теперь алых розанов. Семейная кровать выкрашена акрилом цвета базилик с легким контурным рисунком в изголовье. Сиамская кошка Фрося спит на лежанке, пропитанной ванилью, и сама напоминает рождественский пряник. В карантинный период Марине, как и всем, пришлось непросто — в мастерскую-лавочку доступ был закрыт. Оставалось только строить планы и обдумывать идеи, каким будет абажур для настольной лампы с «блошки», какая ткань больше подойдет для перетяжки сиденья стула. Сейчас, когда более-менее все возвращается на круги своя, к Марине опять потянулся народ. Принесли пятнистую гипсовую черепаху с отбитой лапой — надо придумать, как помочь бедному «животному» и его озабоченной хозяйке. Требуется дотянуть до кондиции консоль красного цвета — на нее, видимо, понадобится нанести какой-нибудь интересный объемный трафарет.

А что с шифоньером, который самоотверженно притащил муж Андрей? С ним полный порядок. Он нынче до отказа забит разными подсобными материалами и выглядит солидно, будучи покрыт благородным графитовым колером. Квадратное отверстие в верхнем углу, раньше пустовавшее из-за разбитого стекла, закрыто изысканной кафельной плиткой ручной работы.

У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.

Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.

Перейти на канал: https://t.me/kp_kz