Из фигур, отмеченных печатью природного несовершенства, она творила чудеса, после чего их можно было выпускать хоть на подиум.
Иностранным словечком «хэнд мэйд» нынче называется то, что творят талантливые человеческие руки, не прибегая к помощи промышленной техники. А в таких делах душа, конечно, главный помощник. Все вместе это имеет прямое отношение к алматинке Марине Кондрашовой.
Мама, бабушка и внучки
Марина выросла, можно сказать, под стук швейной машинки. Бабушка была швеей такого высокого класса, что к ней приезжали дамы со всего города и готовы были стоять сколько угодно в очереди. Из фигур, отмеченных печатью природного несовершенства, она творила чудеса, после чего их можно было выпускать хоть на подиум. Очень хорошо шили мама и ее сестра, тетя Марины. Та вообще-то трудилась в проектном институте, но, будучи креативной особой, регулярно посещала магазин «Шебер», в переводе «мастер», который в перестроечно-дефицитные времена на радость всем народным умельцам торговал разными отходами производственных предприятий. Тетя набирала там куски кожи, тканей и в результате появлялась на зависть родному коллективу в сногсшибательных обновках.
Марина Кондрашова.
Конечно, и Марина, и ее старшая сестра Лена при таком раскладе недостатка в нарядах не испытывали. Учились обе девочки в художественной школе, успешно ее окончили. Потом у Марины был колледж и следом — учеба в технологическом университете, который дал ей специальность конструктора-модельера женской одежды. Тут, правда, произошла некоторая осечка. В отличие от бабушки, дышавшей над своими капризными клиентками, Марина с их претензиями долго мириться не захотела, и орудие производства было задвинуто в дальний угол.
Стиль «прованс» и его последствия
Но натура-то продолжала оставаться художественной! В это самое время в узкой части широких народных масс набирало увлечение техникой «декупаж», что в переводе с французского означает «декорирование различных предметов, основанное на соединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного), и далее покрытие полученной композиции лаком ради сохранности, долговечности и особенного визуального эффекта». Впору перевести дух от столь сложно сформулированной задачи! Но Марину она вдохновила и подвигла с упоением взяться за преобразование окружающей действительности. Первой «жертвой» стал бабушкин кухонный стол. Марина покрыла его краской цвета слоновой кости, столешницу украсила розами. В общем, все в стиле «прованс».
-
Деликатная мама оценила художество словом «красота», сестра, не склонная к преувеличениям, спросила, зачем Марина испортила хорошую вещь. И понеслось — перемене облика подвергалась по очереди вся домашняя обстановка и утварь, вплоть до одежных вешалок. Раскрашивать мир вокруг себя было так захватывающе, что не хотелось даже слышать тихих протестов домочадцев по поводу стихийного беспорядка, неминуемо возникающего в ходе творческого процесса. Волей-неволей пришлось снимать под мастерскую какие-то площади, стоила аренда немалых денег. В итоге они с Андреем, мужем, поднатужились и купили небольшое помещение, в котором можно было и творить, и зарабатывать продажей не только своих изделий, но и коллег по хэнд-мэйду. Марина стала непременной участницей выставок и ярмарок рукодельного творчества, о чем свидетельствуют сертификаты. За это время их скопилось штук двадцать.
Из какой-то деревяшки...
Хорошо, когда твоя половинка все понимает и поддерживает тебя. Ведь не каждый муж бросится по первому зову стаскивать с пятого этажа огромный шифоньер и везти через весь город в их мастерскую. С другой стороны, он же понимает, что когда супругу осенит подходящая идея, то надоевший фабричный громила из 50-х годов будет выглядеть, как конфетка. Так оно и случилось. Но перед тем Марина уже переболела безоглядным увлечением декупажем и вышла на освоение техник реставрации, в том числе — мебели. Это, похоже, надолго. В мастерской у них имеется приличных размеров подвал, заполненный разнокалиберными стульями, тумбочками, этажерками, смиренно дожидающимися своего часа.
-
«Из какой-то деревяшки, из каких-то грубых жил...», — пел Булат Окуджава о рождении мелодий. Так ведь и здесь то же самое. Обшарпанным деревяшкам, которые многие наши сограждане бестрепетно отволокли бы на помойку, Марина дает новую жизнь. Возможно, более долгую и счастливую. Правда, у нас теперь, как в Европе, есть «блошиный» рынок. Марина регулярно его посещает. А богатств там немеренно — от крошечных, потертых временем статуэток до основательных старорежимных шифоньеров и комодов. Кстати, об упомянутом предмете домашней обстановки. Леша, старший сын Марины и Андрея, обзавелся собственным жильем и обставил его в стиле хай-тек — все в минималистских черно-серо-белых тонах, глазу не на чем задержаться. Сын сначала не понял, для чего Марина навязала ему комод бирюзового цвета с изящной фурнитурой и деликатными потертостями. Он вроде там оказался, ну, совсем «не в дугу». Зато теперь друзья приходят к Алексею в гости, как на экскурсию — из-за комода. А хозяин горделиво поясняет, что это маминых рук дело. Кто-то может скептически заметить — подумаешь, это же все новодел. Между прочим, когда-то и римские фрески были новоделом, а вот, поди ж ты, дошли до наших дней. Может, и мы озаботимся тем, что останется потомкам...
Кошка Фрося и семейный этикет
Младший сын Иван учится на психолога, вполне возможно, что посвятит свои научные изыскания теме психологии творчества. За примером ходить далеко не надо. С некоторых пор у них дома не принято ставить тарелки на клеенку, только на скатерть. Раньше подобные попытки заканчивались пятнами разлитого борща, а теперь все честь по чести — посуда на подтарельниках, никаких досадных эксцессов и тем более возгласов:
«Я же старалась, отстирывала!» Уровень интерьера обязывает ровно держать спину и помнить о хороших манерах.
-
От первоначальных художественных опытов в квартире не осталось и следа. Марина все переделала, убрала приторные красивости, в том числе и с бабушкиного кухонного стола, лишившегося теперь алых розанов. Семейная кровать выкрашена акрилом цвета базилик с легким контурным рисунком в изголовье. Сиамская кошка Фрося спит на лежанке, пропитанной ванилью, и сама напоминает рождественский пряник. В карантинный период Марине, как и всем, пришлось непросто — в мастерскую-лавочку доступ был закрыт. Оставалось только строить планы и обдумывать идеи, каким будет абажур для настольной лампы с «блошки», какая ткань больше подойдет для перетяжки сиденья стула. Сейчас, когда более-менее все возвращается на круги своя, к Марине опять потянулся народ. Принесли пятнистую гипсовую черепаху с отбитой лапой — надо придумать, как помочь бедному «животному» и его озабоченной хозяйке. Требуется дотянуть до кондиции консоль красного цвета — на нее, видимо, понадобится нанести какой-нибудь интересный объемный трафарет.
А что с шифоньером, который самоотверженно притащил муж Андрей? С ним полный порядок. Он нынче до отказа забит разными подсобными материалами и выглядит солидно, будучи покрыт благородным графитовым колером. Квадратное отверстие в верхнем углу, раньше пустовавшее из-за разбитого стекла, закрыто изысканной кафельной плиткой ручной работы.
У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.
Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.
Перейти на канал: https://t.me/kp_kz