Сегодня:
Общество7 апреля 2021 6:20

Дороги трудны, но хуже без дорог...

Глава Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК Бейбут Атамкулов на заседании правительства сообщил, что в стране за пять лет планируется построить и реконструировать 12 тысяч километров дорог
В текущем году дорожно-строительными работами охвачено 4,7 тыс. км республиканской сети.

В текущем году дорожно-строительными работами охвачено 4,7 тыс. км республиканской сети.

Фото: pixabay.com

В текущем году дорожно-строительными работами охвачено 4,7 тыс. км республиканской сети. Ведется строительство и реконструкция 3,6 тыс. км. По итогам года планируется сдать в эксплуатацию 2,2 тыс. км, открыть движение на 1,2 тыс. км автодорог.

В частности, планируется полностью завершить реконструкцию участка «Талдыкорган — Усть-Каменогорск» протяженностью 768 км. Это международный транзитный коридор, связывающий среднеазиатские республики с Восточной Сибирью, а также южные регионы Казахстана с восточным. Данная дорога также имеет огромное значение для развития туристического кластера озера Алаколь.

Будет продолжено строительство четырехполосных скоростных автомагистралей, связывающих Нур-Султан с регионами по «лучевому» принципу. К настоящему моменту завершены участки в направлении Кокшетау, Павлодара и Караганды. Сейчас строительные работы ведутся на участке от Караганды до Капшагая. К концу года планируется сдать в эксплуатацию участок до Балхаша (363 км) и на следующий год — до Капшагая и тем самым завершить реконструкцию коридора Центр-Юг.

Бейбут Атамкулов добавил, что в 2021 году также планируется завершить участок «Кандагаш — Макат» (327 км) и обеспечить открытие движения на всем протяжении коридора с последующей сдачей в эксплуатацию в 2022 году. Кроме того, планируется завершить участок автодороги «Мерке — Бурылбайтал», который имеет высокое социальное значение и влияет на транзитное сообщение со странами Средней Азии.

А в октябре этого года планируется завершить строительство транспортной развязки на железнодорожном переезде на станции Шамалган, что повысит безопасность на пересечении с железной дорогой. Также поэтапно — в 2021-2022 годах — будет завершена реконструкция других транзитных и социально значимых автодорог («Ушарал — Достык», «Калбатау — Майкапшагай», «Костанай — Денисовка», «Петропавловск — граница РФ»).

— До конца текущего года мы планируем начать реализацию 4 новых автодорожных проектов общей протяженностью 607 км. Это реконструкция автодороги «Кызылорда — Жезказган» через займы АБР и ЕБРР под госгарантию. Строительство Восточного обхода Туркестана за счет экономии займа Всемирного Банка. Реализацию проекта планируется начать во втором полугодии 2021 года. Третий проект — строительство Юго-Западного обхода Шымкента. Он реализуется по механизму государственно-частного партнерства. И наконец, четвертый — строительство обхода Сарыагаша. Сейчас совместно с госорганами прорабатывается вопрос вынесения этого проекта на Координационный совет, — резюмировал глава МИИР.

Кроме того, согласно поручению главы государства, до 2025 года МИИР планирует обеспечить все дороги придорожным сервисом, соответствующим национальному стандарту. Наряду с этим для содержания реконструированных автодорог в марте месяце введена в промышленную эксплуатацию система взимания платы на 5,8 тыс. км. Планируемые сборы к концу года составят 25,6 млрд. тенге. Из них 20 млрд. тенге — содержание платных участков, 5,6 млрд. тенге — содержание СВП и возврат инвестиций. На остальных 5,2 тыс. км внедрение платной системы планируется до конца 2024 года по мере завершения работ по реконструкции.

У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.

Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.

Перейти на канал: https://t.me/kp_kz