Общество23 апреля 2021 6:10

Как навести порядок в небе?

Сенатор Талгат Мусабаев поднял проблему авиационной безопасности в Казахстане
По его оценке, до сих пор вопрос обеспечения системы надзора и контроля в этой сфере, а также расследование авиационных происшествий является критическим.

По его оценке, до сих пор вопрос обеспечения системы надзора и контроля в этой сфере, а также расследование авиационных происшествий является критическим.

Фото: pixabay.com

По его оценке, до сих пор вопрос обеспечения системы надзора и контроля в этой сфере, а также расследование авиационных происшествий является критическим.

В своем депутатском запросе, адресованном главе Кабмина Аскару Мамину, сенатор, говоря о безопасности в сфере гражданской авиации, сообщил, что общемировой практикой является разделение между разными госорганами функций сертификации, контроля и надзора в гражданской авиации. Это делается, чтобы исключить самоуправство, коррупционную составляющую, превышение и злоупотребление полномочиями при выполнении госфункций. Непринятие этого принципа может привести к снижению уровня безопасности полетов с тяжелыми последствиями. Этого же требуют документы международной организации гражданской авиации ИКАО, как это практикуется в таких странах мира, как США, Великобритания, Франция и Германия.

Однако в Казахстане, по данным сенатора, законодательно госфункции по сертификации, надзору и контролю в авиации закреплены за Комитетом гражданской авиации МИИР. Но фактически внутренними документами эти государственные функции переданы субъекту коммерции — АО «Авиационная администрация Казахстана».

— КГА самоустранился от исполнения возложенных на него госфункций... Хочу особо подчеркнуть тот факт, что важные госфункции по сертификации, надзору и контролю в авиации нашей страны переданы иностранному гражданину. В настоящее время КГА фактически является органом без этих госфункций, что ставит вопрос вообще о целесообразности этого комитета, — отметил Талгат Мусабаев.

В этой связи сенатор предложил вернуть госфункции по надзору и контролю в гражданской авиации в комитет. А поскольку АО «Авиационная администрация Казахстана» уже создано, то оставить ему функции по сертификации. Предлагается и третий вариант — придать АО «ААК» статус государственного органа. То есть государственного учреждения со всеми вытекающими законодательными последствиями и ответственностью, возложив на него исполнение госфункций.

Указал Талгат Мусабаев и на важность передачи госфункции по расследованию авиапроисшествий и инцидентов в гражданской авиации в ведение МЧС, которое по закону занимается всеми серьезными инцидентами и авариями. Это позволит обеспечить независимость и объективность расследований. Другой вариант — эти функции можно передать в ведение независимых региональных органов расследования, таких как Межгосударственный авиационный комитет.

В противном случае, заявил Мусабаев, мы рискуем снова стать свидетелями череды авиационных происшествий и инцидентов, несущих тяжелые последствия.

У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.

Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.

Перейти на канал: https://t.me/kp_kz