Казахстан
+1°
Boom metrics
Сегодня:
Экономика30 марта 2022 3:05

Наш паровоз вперед летит!

На очередном заседании правительства было решено, как в новых критических условиях повысить транзитную привлекательность Казахстана
До 2025 года мы должны довести объем транзитных перевозок до 30 млн. тонн.

До 2025 года мы должны довести объем транзитных перевозок до 30 млн. тонн.

Три инфраструктурных проекта увеличат объемы транзитных перевозок по железной дороге. Об этом на заседании правительства рассказал министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев.

— До 2025 года мы должны довести объем транзитных перевозок до 30 млн. тонн. Для достижения задачи нами принимаются меры по строительству железнодорожной инфраструктуры, обновлению подвижного состава, контейнеризации грузов, развитию альтернативных маршрутов, развитию международных коридоров, — отметил министр.

Первый инфраструктурный проект «Достык — Мойынты»: реализация позволит увеличить объем транзитных перевозок между КНР и Европой, увеличить пропускную способность участка до пяти раз и повысить скорость перевозки до 1500 км/сутки (с 800 км/сутки).

Второй проект «Дарбаза — Мактаарал»: позволит сократить транзитное расстояние в страны Средней Азии, а также обеспечить выход на Узбекистан через действующий пункт пропуска.

Третий проект «Обводная ж/д линия станции Алматы» (стоимость проекта — 93,6 млрд. тенге): позволит разгрузить Алматинский узел на 30% и сократить время доставки грузов до 24 часов.

По словам Ускенбаева, за январь-февраль 2022 года объем грузоперевозок железно-дорожным транспортом увеличился на 10% (по сравнению с прошлым годом) и составил 70,8 млн. тонн.

Объем перевозок транзитных грузов вырос на 20% и составил 4 млн. тонн, контейнеров — на 12%, с показателем в 174,7 тыс. ДФЭ (один ДФЭ приблизительно описывает емкость стандартного 20-футового контейнера. — Прим. авт.).

Министр также подчеркнул, что сегодня порядка 90% транзитных грузов перевозится железнодорожным транспортом (21 млн. тонн из 23,8 млн. тонн).