Премия Рунета-2020
Новосибирск
-3°
Boom metrics
Общество
Эксклюзив kp.rukp.ru
24 мая 2022 12:50

В Новосибирске суд наказал больницу за смерть трехлетнего мальчика, больного раком

Жительнице Новосибирска Анне Титовой, потерявшей сына, назначили компенсацию морального вреда - 20 тысяч рублей
Суд постановил выплатить моральную компенсацию родителям умершего в больнице ребенка. Фото: предоставлено Анной Титовой.

Суд постановил выплатить моральную компенсацию родителям умершего в больнице ребенка. Фото: предоставлено Анной Титовой.

Эта история без счастливого конца длится уже несколько лет. В апреле 2020 года в семье Титовых случилось огромное горе: в отделении реанимации Краснообской районной больницы умер их трехлетний сынишка. Мальчик до последнего боролся за жизнь, пытаясь преодолеть страшный диагноз «рак головного мозга». Его мама считает, что медики сделали не все возможное, чтобы спасти ребенка. Она подала иск к больнице на 5 миллионов рублей. Решение суда оказалось очень неожиданным. Подробности истории - в материале КП-Новосибирск.

«ПРОТЕКАЛА КРЫША И НЕ БЫЛО ОБОРУДОВАНИЯ»

Практически сразу после появления на свет у Вовы диагностировали онкологию. С тех самых пор семья Титовых начала жить в новой реальности, в которой преобладали больницы, обследования, анализы, люди в белых халатах и борьба за жизнь. Еще до года мальчик перенес сложную операцию в московской клинике. Тогда казалось, что все будет хорошо. Но ремиссия так и не наступила.

Вове было 3 года. Фото: предоставлено Анной Титовой.

Вове было 3 года. Фото: предоставлено Анной Титовой.

- В 2019 году нас с Вовой положили в Краснообскую больницу, в отделение онкологии. На тот момент химиотерапию можно было пройти только там, больше нигде в Новосибирске ее детям не делали. Больницей это, конечно, можно назвать с натяжкой. Там протекала крыша, по углам виднелась плесень. Врач реаниматолог-анестезиолог специализировался больше на взрослых. Было много случаев прокола вен, могли раз по восемь ткнуть ребенка, пока не попадали куда надо. Случайно допускали прокол легкого, - рассказала КП-Новосибирск Анна Титова.

Слово «реанимация» было для пациентов и их родителей самым страшным словом, его даже боялись произносить вслух. Интуитивно люди испытывали полнейшую безысходность и крах всех надежд.

- Мало кто из детей вернулся из реанимационного отделения. Если кто-то попадал туда, это был конец, - вытирая слезы, вспоминает мама Вовы.

Малыш оказался в общей реанимации районной больницы. Фото: предоставлено Анной Титовой.

Малыш оказался в общей реанимации районной больницы. Фото: предоставлено Анной Титовой.

Когда ее малыш оказался в общей реанимации районной больницы, Анна ежечасно настаивала на том, чтобы сына перевели в детское отделение в паллиативную палату и подключили к аппарату ИВЛ.

- Он был жизненно необходим. Но такого аппарата не оказалось. Его, конечно, заказали в другой больнице и даже обещали доставить… Не успели. На мои просьбы реагировали, я считаю, по-хамски. Ведь даже в последнее утро его жизни, когда я просила врача подойти к ребенку, он просто отмахнулся, заполняя документы. Тогда я решила спросить про ИВЛ у заведующей. Только поднялась в палату, а тут она сама заходит и сообщает, что Вова умер, - дрожащим голосом говорит Анна.

ПРОВЕРКИ, СУДЫ И СЛЕДСТВИЕ

Смерть трехлетнего мальчика была в этом отделении не единственной. За достаточно короткий период в реанимации Краснообской больницы ушли из жизни четверо детей. Их родители решили не отпускать ситуацию и взялись активно писать письма в различные инстанции.

- Я создала благотворительную организацию «Самое светлое, самое родное», где мы объединились с мамами, которых коснулась беда. Мы написали множество жалоб, писем, обращений в Минздрав, прокуратуру. Проводили акции с требованием сменить руководство отделения. В сентябре прошлого года нас услышали: детское онкологическое отделение закрыли на ремонт. Потом в Новосибирск приехал генеральный прокурор, мы попали к нему на личный прием. После бесчисленных проверок многое изменилось. Заведующего отделением уволили, решили вопрос с лекарственным обеспечением, нормализовали питание и прочее. Сейчас мы все вместе добиваемся, чтобы в Новосибирске построили отдельный детский онкологический центр, где смогут оказывать необходимую помощь и будет все: и хорошие специалисты, и современное оборудование, - продолжает Анна Титова.

Фонд добивается строительства современного детского онкоцентра в Новосибирске. Фото: предоставлено Анной Титовой.

Фонд добивается строительства современного детского онкоцентра в Новосибирске. Фото: предоставлено Анной Титовой.

Благодаря широкому общественному резонансу глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин взял ситуацию под личный контроль.

- В декабре 2021 года по факту было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 238 УК РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц», - официально сообщают в Управлении СК по Новосибирской области.

Расследование обещает быть сложным и долгим. У следствия до сих пор нет подозреваемых. По словам родителей детей, медицинская документация с историями болезней таинственно исчезла еще до возбуждения дела. Сложность еще и в том, что мамы (как говорят, под давлением медиков) отказывались от вскрытия и установления точных причин смерти. В те моменты женщинам было совсем не до этого.

- Что вы хотите? Дети от онкологии умирают. Никто тут не виноват, - заявил в телефонном разговоре с журналистом бывший заведующий отделением онкологии и гематологии Краснообской больницы. Кстати, он сейчас работает онкологом в другой детской больнице города.

20 ТЫСЯЧ ЗА СМЕРТЬ СЫНА

Анна Титова после смерти Вовы подала в суд на Краснообскую больницу, требуя возместить нравственные и моральные страдания. Указала размер компенсации - 5 миллионов рублей.

Процесс был не из быстрых. Судья очень долго вникала в ситуацию, опрашивала свидетелей, изучала документы.

- Факт некачественного оказания медицинской помощи нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела. Достоверным доказательством, подтверждающим доводы истца о некачественно оказанной медицинской помощи, является акт проверки, проведенной ведомственной комиссией минздрава по Новосибирской области. Ответчиком не было предоставлено доказательств, подтверждающих отсутствие его вины в некачественном оказании медицинской помощи в течение длительного периода времени, что, исходя из имеющегося у Титова В.А. заболевания, не могло не причинять физические и нравственные страдания ему и его матери. При этом суд приходит к выводу, что выявленные дефекты, в частности, несоответствие штатного расписания рекомендуемым штатным нормативам, отсутствие блока реанимации непосредственно в детском онкогематологическом отделении, задержки препаратов, нарушения при заполнении медицинской документации не могли не заставить истца переживать чувство беспомощности и тревоги за здоровье близкого человека - малолетнего сына, - говорится в мотивировочной части судебного решения.

В реанимации не было необходимого оборудования. Фото: предоставлено Анной Титовой.

В реанимации не было необходимого оборудования. Фото: предоставлено Анной Титовой.

Но все-таки окончательный вердикт оказался в итоге больше в пользу медиков, чем в пользу семьи, похоронившей ребенка.

- Суд учитывает, что Титов страдал тяжелым онкологическим заболеванием, радикальные возможности лечения которого были исчерпаны, его смерть обусловлена характером и тяжестью самого заболевания, а потому полагает, что разумным и справедливым, обеспечивающим баланс прав и законных интересов сторон будет размер компенсации морального вреда в сумме 20 тысяч рублей, - огласила вердикт судья.

Анна Титова до сих пор переживает потерю любимого сына. Для любой матери это невосполнимая утрата и боль, которая теперь будет с ней всегда.

- Я читаю это решение суда и понимаю, что врачи вроде как виноваты, но при этом не виноваты. Ребенок пострадал, умер, но он же болел… Для меня это так странно звучит. Ведь если бы ребенок не болел, то мы и в больницу не обращались бы, - рассуждает женщина. А потом добавляет: - Наверное, только дети с онкологией, которые проходят весь этот путь, могут научить стойкости. Это настолько сильные дети, которые, несмотря на все диагнозы и трудности, продолжают улыбаться, жить и учат этому других. Ты не имеешь права опускать руки, ты должен быть сильным.

К ЧИТАТЕЛЯМ

Если вы стали очевидцем ЧП или чего-то необычного, сообщите об этом в редакцию

Редакция (383) 289-91-00

Viber/WhatsApp 8-923-145-11-03

Почта kp.nsk@phkp.ru

ВКонтакте Одноклассники Твиттер

Также наши сообщества есть в Телеграм и Viber