В переводе с английского «фьюзинг» означает «нагрев, запекание».
Фьюзинг — легкое таинственное словечко. Как будто пташки прочирикали «фью-фью». Так называется сложное и красочное ремесло, разновидность которого возникла в Древнем Египте, а в современные технологии переросло в 90-е в Германии. Но не только забугорным умельцам оказались по силам высокохудожественные изыски. И отечественным есть чем гордиться. Среди них — наша Анна Зирюкина, жительница Петропавловска (на фото).
Анна Зирюкина
Красоты-то хочется!
В переводе с английского «фьюзинг» означает «нагрев, запекание». Берутся кусочки разноцветного стекла и между собой запекаются. Как их расположить, зависит от вкуса и фантазии мастера и от его замысла. Ни на сковородке, ни в духовке такого, естественно, не сотворить. Стекло плавится, начиная с 800 градусов и выше. В зависимости от разновидностей, которых, оказывается, у него немало. Анна Зирюкина по образованию технолог, окончила механический техникум. Правда, от ее профессии до работы со стеклом, как до Луны, потому что она дипломированный специалист по металлу. С детства любила железки, росла в мужском окружении среди отца и братьев, игрушками были гайки да подшипники. Но после учебы, которая давалась ей легко и с удовольствием, металлическая стезя оказалась тупиковой, наступил 91-й год. С его известной неразберихой и неприкаянностью. Лет пять пришлось и Анне мотаться по базарам с китайскими сумками, здесь купить, там продать... как и многим.
Изделия из стекла Анны Зирюкиной
Но красоты-то хочется! Серый быт угнетал, хоть бы на стенку перед глазами повесить что-то светлое и неожиданное. Как гласит старинная пословица, судьба придет — на печке найдет. О печке, в прямом смысле, позже. А пока Анна осмыслила, что буквально через улицу стоит — не колышется известная во всем городе художественная школа. И будто специально для Зирюкиной открывает очередной годичный курс для желающих постичь основы прекрасного. Несмотря на то, что было девушке уже за тридцать, рискнула да записалась. Там, впрочем, оказались и моложе, и старше, так что не комплексовала. Зато помнит, как на первом занятии, когда им показали работы предыдущего выпуска, прямо сникла. Типа да неужели и я так смогу? Это же были какие-то сплошь гениальные «Да Винчи».
Зеркало для героини
Курс учили по серьезному: истории искусств, основам рисунка, живописным техникам — акварель, гуашь, масло. Когда на стене вывесят дипломные работы их выпуска и она увидит там свои, то поймет, что не сплоховала. Год прошел не зря. С тех пор утвердится Анна в убеждении, что научиться можно всему, если голова и руки на месте. Тем более в руки к ней сразу же попала газета с объявлением, что требуется сотрудник с художественными навыками. На ловца и зверь бежит. «Ловец» оказался предприимчивым начальником обычного стекольного цеха, которому было жалко пускать в мусор отходы производства. Так начала Аня из обрезков стекла мастерить разные финтифлюшки и украшать ими скучные изделия вроде дверей и фасадов. Например, зеркала получались классными. Один парень запал на обрамление в виде сказочного существа с крыльями летучей мыши и зеркало сразу купил.
Изделия из стекла Анны Зирюкиной
Это время Зирюкина называет счастливым. Из-за полной свободы действий и полета фантазии. Может, и дальше бы там трудилась, да только цех закрылся и встал банальный вопрос, что дальше. Тут и возникает в нашей истории печка. Дело в том, что на просторах Сети попался Анне этот самый фьюзинг. Вроде родная, привычная стихия, стекло. А с другой стороны, разве сравнишь такую высоту с обломками, над которыми привычно мудрила пять лет. В общем, выдохнула, сама не понимает, где насобирала необходимую немалую сумму, и отправилась в Екатеринбург за печкой. Необходимым реквизитом для производства дивных украшений, которые у вас перед глазами. Не жизнь, а сплошное ученье-мученье. Там ведь тоже пришлось осесть на несколько дней, чтобы освоить серьезный агрегат, тонкости регулировки температурных режимов.
Мозаика и маки
Домой Анна вернулась во всеоружии, исходные материалы и конспекты позволили сразу приступить к делу. Первый кулон, цветочек унылого коричневого цвета, мастерице нагнал тоску. Но подруга то ли разглядела в нем изюминку, то ли решила Аню подбодрить, но с охами восторга нацепила на шею и уже не сняла. Словом, процесс пошел.
Изделия из стекла Анны Зирюкиной
Печка стоит у Зирюкиной в комнате. Не сказать, что громадина, куб 80 на 80 сантиметров, ведет себя деликатно, не гудит, жаром пышет исключительно внутри, где по пятнадцать часов запекается «сырая» мозаика, чтобы потом остыть и выплыть Анне на ладони во всем пышном великолепии. И всегда разном. Поэтому почитательницы ее мастерства, вдевая в уши романтичные сережки или окутывая кисть руки браслетом с экзотичным орнаментом, не опасаются увидеть подобное на ком-нибудь другом. В качестве органичного дополнения к фьюзинговым украшениям Анна освоила элементы из кожи. Кожа как бы смягчает своей природной гибкостью литые сверкающие поверхности стекла. Причем это ее «ноу-хау», у других мастериц фьюзинга такое не увидишь.
Изделия из стекла Анны Зирюкиной
Петропавловскую рукодельницу в Казахстане знают. Она непременная участница разнообразных выставок и ярмарок, в телепередачах делится опытом, как найти дело по душе и превратить его в личный жизненный успех. У себя в подъезде взяла и разрисовала стенку нежными утренними маками. Еще одно подтверждение, что давние уроки художественной школы продолжают в ней жить и давать благодатные всходы. Да и красоты хочется по-прежнему...
У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.
Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.
Перейти на канал: https://t.me/kp_kz