Фото - Отто ВАЙСКОПФ.
Финальную часть работ по сведению альбома Юра проделал в Казахстане, где, кстати, не только провел серию выступлений, но и прошел по горным маршрутам своего деда — Юрия Иосифовича Визбора. В частности, он совершил восхождение на пик Чимбулачка в Заилийском Алатау, где на вершине продемонстрировал фигуру «мостик» между двумя отвесными выступами (не рекомендуем повторять этот рискованный трюк). Что касается альбома, то он такой же непредсказуемый. Эта экспериментальная и во многом концептуальная пластинка с непростыми гармониями и ритмами, с игрой слов и смыслов найдет отклик у тех, кто ценит в музыке не развлекающий, а развивающий потенциал.
— Юра, почему за 10 лет, которые охватывает хронология альбома, тебе не удалось собрать материал до полного формата 45 минут? В нем только семь композиций, укладывающихся в 32 минуты.
— Люблю лаконичность, степной минимализм, а может, и нахождение в Жетысу как-то повлияло (смеется). Да и не было такого ориентира, как «полный формат» — время форматов постепенно уходит, все смешивается, «поле экспериментов». Ну и по числам красиво получилось: 7 треков, 32 минуты, 32 секунды. Кстати, одно из значений повсеместного использования хештэга — его схожесть с клеточками карты города Алматы, в котором он сформировался из гор материала предыдущих лет.
— В поддержку альбома вышел клип «Питон», созданный на его вступительную композицию. Эта песня является довольно неприглядным портретом девушки. Но почему именно женская команда создала клип на эту песню?
— Ну, это скорее к ним вопрос — в далеком 2012-м Аня Саруханова и Каталина Бакарадзе написали мне из Грузии, в тот момент мы с (Седьмой Студией) Кирилла Серебренникова были на гастролях в Чехии, с нами был норвежский однокурсник Харалд Розенстрем, я отправил текст песни на перевод для субтитров другу-американцу Казимиру Лиске. Такая вот интернациональная сказочка. Только песня сама была по сути демонстрационкой, и довести ее до ума понадобилось некоторое время (смеется). Снято в Москве с однокурсниками и в Грузии с друзьями девочек. Вероятно, история, описанная в песне и в клипе, произошла не только со мной, и к половой принадлежности имеет опосредованное отношение.
Кадр из клипа «Питон».
— Ты не раз выступал на бардовских концертах и фестивалях в Казахстане. Но удалось ли тебе найти соратников по стилям инди-поп и панк, на границе которых создан твой альбом?
— Да, некоторое количество. Но искать панков и попсовиков на бардовских фестивалях — не самый надежный способ (смеется), я другим занимался. Вообще, своей мини-миссией давно считал провести мостик между поколениями. Посвящаю этой затее тот спонтанный мостик на Чимбулачке. #МУЗВАНЛАВ, по всей видимости, подводит черту моим попыткам зачерпнуть людей из прошлого в настоящее. Самому бы теперь догнать это «настоящее».
СПРАВКА «КП»
Пластинка #МУЗВАНЛАВ — своеобразная ретроспектива предыдущего десятилетия: песни написаны с 2012 по 2023, расположены в хронологическом порядке. Вместе с двумя предыдущими альбомами Юры — «бум смеш техн» по песням его деда (1952-1982) и «Хэйро» по песням его гитарного учителя Павла Аксенова (1983-2011) — диск завершает непрерывную трилогию жанра «альбом-биография». Путешествие из прошлого в настоящее (1952-2023) в трех разных, но родственных машинах времени.
Ссылка на альбом #МУЗВАНЛАВ
У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.
Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.
Перейти на канал: https://t.me/kp_kz