Дело в том, что несколько лет назад у нее случилась большая творческая удача -стажировка в Доме моды знаменитого, прославленного на весь мир кутюрье.
Дело в том, что несколько лет назад у нее случилась большая творческая удача -стажировка в Доме моды знаменитого, прославленного на весь мир кутюрье.
Орхидея в полстены
Ирина раскладывает на столе таинственный, сияющий золотом инструмент. Если бы не цвет латуни, он бы напоминал операционный хирургический набор — миниатюрные ножички и ножницы, крючки, палочки с набалдашниками. Их точно не меньше двух десятков. Как только она умудряется разбираться в таком многообразии! Вопрос, конечно, наивный, потому что Ирина многие годы занимается тем, что ей по душе, а именно — цветоделием.
Ирина Султанова.
Вот берет она в руки немалых размеров пышную, кипенно-белую розетку с атласными ленточками по бокам. У шелковой хризантемы двойное назначение — сначала на ленточках будут закреплены обручальные кольца молодоженов, а потом она сможет послужить дополнением к свадебному наряду невесты. Палочки с круглыми шариками на конце называются бульками. Они вставляются в отверстие паяльника, нагреваются, и с их помощью Ирина формирует лепестки разнообразных цветов в соответствии с природными особенностями их живых собратьев.
Размеры могут быть какими угодно. Например, по заказу одной многозвездной гостиницы Ирина сотворила орхидею размером в 17 метров. Понадобилось сварить металлический каркас, на который крепились пять гигантских лепестков с тычинками по центру. А еще нужно было продумать и осуществить замысел композиционно, чтобы жених и невеста, за чьими спинами располагалось произведение, с одной стороны, чувствовали себя комфортно, с другой — не загораживали гостям вид на экзотический элемент застолья. Всё получилось как нельзя лучше.
Размеры могут быть какими угодно.
Швея в четвертом поколении
Однажды ее попросили выполнить заказ для первого в республике гендерного форума женщин. За месяц Ирина изготовила 2800 шелковых цветков, а это, прикиньте, примерно по 93 штуки в день. Зато каждая дама унесла с собой в заветной коробочке элегантное и эксклюзивное украшение.
Так вот возвращаясь к размерам. Для самых крошечных соцветий вроде сирени и ландышей есть прямо-таки ювелирные приспособления — пусета и фильера. Зато получаются цветочки идеальными по форме, хотя и без запаха. Но и это дело поправимое.
Ирину с детства тянуло что-то делать своими руками. У них в семье мастерство передается из поколения в поколение. Один российский прадед был пимокатом, валял валенки, шил шубы из овчины. Другой, казахстанский, вооружившись швейной машинкой, ездил по аулам, одевая в обновки сельчан. Мама трудилась главным технологом на фабрике головных уборов. В экспериментальном цехе они придумывали новые модели, чтобы и в скучные времена ширпотреба радовать наших женщин.
Ирина сначала хотела стать художником-модельером, чтобы совместить любовь к рисованию с шитьем. Окончила лицей по специальности «портной-закройщик», дальше выиграла грант на учебу в экспериментальной группе будущих художников-модельеров в техническом колледже. Но через год грант прикрылся, а напрягать родителей на оплату образования Ирина не стала. Зато, ничуть не почувствовав себя чем-то ущемленной, занялась делом. В лицее были курсы машинной вышивки, которая Ирине очень нравилась. Причем настолько, что педагоги, разглядывая ее работы, не верили в самостоятельность ученицы. Пока она не выполнила очередное задание в их присутствии.
Ирина сначала хотела стать художником-модельером, чтобы совместить любовь к рисованию с шитьем.
От Папы Римского до Вячеслава Зайцева
И стала Ирина, можно сказать, нарасхват. В те годы в стране гремели два главных законодателя моды — Андрей Ткаченко и Оксана Корби, «Андрес» и «Окси». В обеих компаниях Ирина Султанова показала себя профессионалом высокого класса. Ее золотошвейные творения становились желанной частью нарядов завзятых модниц. И не только. Одному состоятельному местному джентльмену пришла идея обзавестись бархатной, шитой золотом скатертью, как у Папы Римского. Что и было сделано руками Султановой.
Но к цветоделию ее влекло не меньше, начиная с лицейских времен. Преподаватель по конструированию подарила толковой ученице бульки, и каждый кабинет их учебного заведения сразу начал приобретать романтический вид, будучи украшенным цветами Ирины.
Пройдет несколько лет, и в руках у нее окажется книга «Цветы из ткани» Надежды Череды, художника-модельера Московского Дома моды. На последней странице в выходных данных Ирина увидит номер телефона, позвонит и вскоре на два месяца вольется в империю Вячеслава Зайцева. Она безупречно освоит все технологии под руководством Череды, мэтра цветоделия с более чем тридцатилетним опытом творчества. Но в одном с именитой наставницей Ирина не согласится. По ее мнению, не может быть двух одинаковых цветков розы или хризантемы, или камелии. В этом их главное естество, к которому надо стремиться, воспроизводя жизнь посредством искусства.
Искусства, которое помогло Ирине преодолеть тяжелый недуг, справиться с крушением первого брака. И сегодня стать признанным авторитетом среди других цветоделов, снова обрести счастье в личной жизни, а также делиться с нами рукотворной красотой, которой никогда не бывает много.
У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.
Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.
Перейти на канал: https://t.me/kp_kz