Казахстан
+8°
Boom metrics
Сегодня:
НовостиОбщество2 октября 2019 11:23

В новом приложении eGov ЭЦП можно будет привязать к Face ID

Об этом сообщает пресс-служба Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК
Владимир Никитин

В Astana Hub прошла презентация цифровых новинок осени, в числе которых обновленное мобильное приложение eGov, боты для получения услуг в социальных сетях и др.

Открывая мероприятие, Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности назвал 3 главных цифровых события начала осени в сфере государственных услуг. К ним он отнес запуск нового мобильного приложения eGov, отмену адресной справки и SMS-сервис Минфина по уведомлению о предстоящих налоговых платежах.

«Сегодня мы делаем большой акцент на мобильном получении государственных услуг, потому что смартфон есть практически у каждого. Поэтому, когда началась работа по обновлению мобильного приложения eGov, я попросил коллег — сделайте так, чтобы мобильным приложением могли пользоваться ваши мамы. Чтобы не нужно было каждый раз совершать безумное количество кликов для получения одной услуги», — сказал Аскар Жумагалиев.

По словам министра, с помощью нового приложения получать услуги можно практически в один клик. Beta-версии обновленного мобильного приложения eGov уже в ближайшее время станут доступны на PlayMarket и AppStore. С его помощью можно будет получить 23 услуги, подать заявку на выпуск ЭЦП, и даже продлить срок её действия.

Как отметил Асет Турысов, председатель правления АО «НИТ», продемонстрировавший работу приложения, разработчики также постарались максимально упростить использование электронной подписи.

«В новом приложении гражданин практически не чувствует необходимость ЭЦП. Все мы привыкли разблокировать телефон по отпечатку пальца или через Face ID. Точно также, в этом приложении вы сможете привязать ЭЦП к своей биометрии и при заказе услуг подтверждать запрос своим Touch ID, или Face ID», — рассказал Асет Турысов.

На презентации также рассказали, что государственные услуги теперь можно получать и в социальных сетях. После популярности eGov-бота в Telegram, услугами которого воспользовалось более 650 тысяч казахстанцев, аналогичные сервисы запустились в Facebook и ВКонтакте. Теперь прямо в соцсетях вы можете получить 15 самых популярных справок и сервисов.

В свою очередь, председатель Правления «Правительства для граждан» Асемгуль Балташева сообщила, что в ближайшем будущем еще больше услуг станут «проактивными», это когда все заботы по их получению, государство берет на себя, а гражданам остается только ответить на SMS-уведомление.

«Проактивных услуг в Казахстане станет 17, они объединят в себе 27 традиционных госуслуг. Кроме того, планируется, что такие услуги, как регистрация рождения, заключение/расторжение брака, усыновление станут экстерриториальными», — отметила Асемгуль Балташева.

Вице-министр финансов Руслан Енсебаев также рассказал о цифровых новинках осени, уделив внимание запущенному SMS-сервису, который будет уведомлять казахстанцев, зарегистрированных в базе мобильных граждан, о предстоящих налоговых платежах.

«В результате целого комплекса работ по интеграции, теперь мы можем уведомлять граждан об их налоговых платежах. Оплата налога тоже упрощается. Не нужно будет вводить никакие коды налоговых органов, как раньше, а можно просто оплатить налог через банковские приложения в один клик. Такой функционал уже реализован Kaspi, а в ближайшее время его запустит «Народный банк», — сообщил Руслан Енсебаев.

У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.

Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.

Перейти на канал: https://t.me/kp_kz