2019-12-04T09:55:00+03:00

Почему у казахстанских школьников низкие показатели в мировом рейтинге

ОЭСР официально огласил результаты PISA 2018. Министр образования и науки Асхат Аймагамбетов объяснил, почему результат казахстанских 15-летних школьников оказался намного ниже среднего по странам
Владимир Никитин
Поделиться:
Министр призвал не делать поспешных выводов, ведь за этими результатами стоит очень много факторов.Министр призвал не делать поспешных выводов, ведь за этими результатами стоит очень много факторов.
Изменить размер текста:

Тест PISA — исследование, которое оценивает навыки 15-летних обучающихся по читательской, математической и естественнонаучной грамотности. Каждые три года одно из этих направлений является основным. Это значит, что около половины вопросов будут преобладать по тому или иному направлению. В PISA 2018, как и в PISA 2009, имеется основное направление — читательская грамотность.

«Средний балл Казахстана в PISA 2018 по читательской грамотности составил 387 баллов, математической — 423 балла и естественнонаучной — 397 баллов. Сразу скажу, эти показатели мы ожидали, и они намного ниже среднего по ОЭСР (чтение — 487, математика — 489 и естествознание — 489). По сравнению с нашими же результатами в PISA 2009, 2012 отмечается снижение», — сообщил в Facebook Аймагамбетов.

Несмотря на низкие результаты казахстанских детей, министр призвал не делать поспешных выводов, ведь за этими результатами стоит очень много факторов.

«Во-первых, тест впервые для Казахстана прошел в компьютерном формате. Для наших детей это первый подобный опыт. Ученики привыкли возвращаться к трудным или пересматривать свои ответы. Этого они не могли сделать по сравнению с бумажной версией. Если посмотреть на результаты PISA 2015, в котором 57 стран-участниц впервые сдавали тест на компьютере, то можно увидеть снижение баллов в большинстве стран. К примеру, результаты одного из лидеров исследования PISA — Кореи снизились на 30 баллов по математике, 22 — естествознанию и 18 — чтению», — рассказал министр.

Во-вторых, по его словам, изменения в казахстанской системе образования, которые могли улучшить результаты в PISA, еще не коснулись тестируемых 15-летних обучающихся. Они еще не успели перейти на обновленное содержание образования. Аймагамбетов уточнил, что эффект от обновленных программ можно будет увидеть в PISA 2021 и далее.

«В-третьих, основную часть казахстанских участников исследования составили учащиеся 9-х (44 процента) и 10-х (53,4 процента) классов. Тогда как в других странах возраст принятия в школу регламентирован и большинство участников были из одной параллели. К примеру, 100 процентов и 90 процентов участников из Японии и Сингапура являются учащимися 10-го класса», — пояснил он.

Аймагамбетов обратил внимание, что результаты Назарбаев Интеллектуальных школ продемонстрировали эффективность образовательных программ. Учащиеся НИШ набрали по читательской грамотности 511 баллов, математике — 554 балла, естествознанию — 526 баллов. Их результаты соответствуют показателям лидеров PISA 2018.

«Ключевые выводы, основанные на данных, будут сделаны только после детального анализа. Результаты еще раз дали ответ на вопрос, нужны ли изменения в школьном образовании, очевидно, что да. Следующее исследование сможет уже дать промежуточный ответ на вопрос, является ли выбранная стратегия по обновлению программ, внедряемая с 2016 года, эффективной», — заверил министр.

Мы дорожим каждым нашим подписчиком и читателем, поэтому, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями при комментировании.

У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.

Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.

Перейти на канал: https://t.me/kp_kz

Подпишитесь на новости:

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных