Из газетной статьи
По его словам, в целях дальнейшего развития инфраструктуры мегаполиса вводится инструмент отчуждения земельных участков для государственных нужд. На сегодняшний день в Алматы порядка 95% земель находятся в частной собственности.
Самамбетов отметил, что это могут быть вопросы необходимости строительства объектов транспортной, энергетической инфраструктуры и др. К примеру, сейчас в работе находится 21 проект по развитию транспортной инфраструктуры, строительству социальных объектов и объектов энергетики. Среди них несколько крупных транспортных развязок: пр. Сейфуллина — ул. Жансугурова, пр. Рыскулова — ул. Емцова, пробивка пр. Абая.
Вместе с тем Ардак Самамбетов подчеркнул, что компенсация за земельные участки будет осуществляться по рыночной стоимости.
— У нас была проблематика, когда компенсация за земельные участки была по кадастровой стоимости, или по сумме сделки, которые, как правило, ниже рыночной стоимости. По инициативе акимата в данный закон были внесены поправки. Мы перешли исключительно к рыночной оценке стоимости имущества, взимаемой для государственных нужд. Теперь таких проблем, связанных с суммой компенсации, не возникает, — резюмировал Самамбетов.