-
Фото: kolesa.kz
По словам Мураталиева, считать суммы утилизационных сборов и налоговых пошлин не входит в компетенцию полицейских. Он отметил, что в спецЦОНах находятся сотрудники таможни и госдоходов, которые высчитывают для автолюбителей размеры пошлин. Но главный дорожный полицейский Алматы предположил, что сумма варьируется от 500 тысяч до четырех миллионов тенге. Именно столько стоит легализация иностранных авто в Казахстане.
«Каждый по своей линии смотрит, кто и сколько должен уплатить за машину. Далее после уплаты нам предоставляются данные, что все пошлины уплачены и к определенной машине претензий нет. Я знаю, что примерно от 500-600 тысяч тенге до трех-четырех миллионов доходит сумма этих пошлин и утильсбора», — сказал Мураталиев.
Он подчеркнул, что сумма зависит от года выпуска автомобиля и страны, из которой была завезена машина. Начальник Управления административной полиции Алматы также отметил, что авто должно пройти в своей стране так называемую таможенную очистку.
«Не подлежат регистрации машины, которые не соответствуют стандартам. Например, подушка безопасности в ней отсутствует. Да, такие авто, возможно, стоит на запчасти продать», — добавил начальник управления.
У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.
Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.
Перейти на канал: https://t.me/kp_kz