Иллюстративное фото
По итогам 2019 года сборы по действующим четырем платным участкам дорог направлением «Нур-Султан — Щучинск», «Нур-Султан — Темиртау», «Алматы — Хоргос» и «Алматы — Капшагай» составили 5,4 млрд тенге, сообщает пресс-служба Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.
Согласно приведенным ведомством данным, из них 3,8 млрд тенге были направлены на содержание платных автомобильных дорог, 1,6 млрд тенге — на обслуживание системы взимания платы. Отмечается, что в сравнении с аналогичным периодом 2018 года платные участки принесли в 3,5 раза больше средств. Тогда в Казахстане платность была внедрена только на трассе «Нур-Султан — Щучинск», которая ежегодно зарабатывала 1,5 млрд тенге. Сегодня же протяженность платных дорог в стране составляет 682 километра.
«В декабре прошлого года по итогам инвестиционного конкурса был подписан документ с Консорциумом на устройство и обслуживание системы взимания платы на 11 тыс. километров. Согласно договору, уже в этом году планируется устройство системы взимания платы на реконструированных участках протяженностью 5,7 тыс. км.На остальных 5,3 тыс. км планируется внедрить платность до 2024 года после завершения работ по реконструкции», — также указывается в сообщении МИИР РК.
При этом система исключит ежегодное выделение бюджетных средств на содержание платных дорог. Таким образом, содержание и обслуживание будет обеспечено за счет собранных средств.
Источник: inform.kz
У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.
Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.
Перейти на канал: https://t.me/kp_kz