Общество

Почти 1500 обращений поступило от казахстанцев по микрокредитам за ноябрь

Агентством по регулированию финрынка рассмотрено 1458 обращений
Владимир Никитин
чаще всего казахстанцы просили проверить условия банковского договора займа на соответствие требованиям законодательства РК

чаще всего казахстанцы просили проверить условия банковского договора займа на соответствие требованиям законодательства РК

Фото: из открытых источников

Только в ноябре 2020 года банки, микрофинансовые организации и страховые компании заплатили штрафы на сумму 25 040,7 тыс. тенге. Как казахстанцев пытаются обмануть при получении кредитов, рассказали в Агентстве РК по регулированию и развитию финансового рынка, передает zakon.kz.

В конце 2020 года деятельность Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка в вопросах защиты прав потребителей была направлена на рассмотрение заявлений заемщиков об оказании содействия и принятие мер по снижению их долговой нагрузки, в том числе в рамках Программы рефинансирования ипотечных жилищных займов (ипотечных займов).

В ноябре Агентством рассмотрено 1458 обращений физических и юридических лиц, связанных с деятельностью финансовых организаций, организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, а также коллекторских агентств, что в сравнении с прошлым месяцем меньше на 7,3% (или 115 обращений).

По данным ведомства, чаще всего казахстанцы просили проверить условия банковского договора займа на соответствие требованиям законодательства РК; обращение банками второго уровня взыскания в безакцептном порядке на деньги, находящиеся на счетах в других банках; нарушения порядка заключения, исполнения и прекращения договора банковского займа.

Среди нарушений в страховом секторе – неосуществление страховой выплаты, проверка условий договора страхования на соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан; в микрофинансовом секторе Агентство просили провести проверки деятельности микрофинансовой организации; снизить ставки вознаграждения по микрокредитам; разъяснить нормативные правовые акты, регулирующие деятельность организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность.

Также в финрегулятор поступали обращения по деятельности коллекторских агентств – в основном за неправомерность действий сотрудников коллекторских агентств.

«Основные нарушения прав потребителей финансовых услуг касались: неисполнения указания, предъявленного посредством инкассового распоряжения, обслуживания банковских займов и счетов клиентов, несоблюдения внутренних правил, процедур, процессов; определения размера вреда, причиненного транспортному средству, неосуществления страховой выплаты; неуказания размера годовой эффективной ставки вознаграждения в договорах о предоставлении микрокредита и превышения предельного размера годовой эффективной ставки вознаграждения, несоответствия договора о предоставлении микрокредита установленным требованиям, представление недостоверных сведений в кредитное бюро, осуществление деятельности, не предусмотренной Законом Республики Казахстан «О микрофинансовой деятельности; осуществления недобросовестных действий, вводящих должника в заблуждение относительно размера, характера и оснований возникновения задолженности», - сообщили в Агентстве.

У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.

Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.

Перейти на канал: https://t.me/kp_kz