Казахстан
+1°
Boom metrics
Сегодня:
НовостиОбщество25 октября 2021 8:36

Стали известны причины сбоев на eGov

По словам Багдата Мусина из-за обновлений и внесенных изменений, системы могут давать сбой
Владимир Никитин
По обращениям граждан задокументированы простои в работе различных сайтов министерств

По обращениям граждан задокументированы простои в работе различных сайтов министерств

Фото: из открытых источников

Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин объяснил сбои в работе портала электронного правительства, передает zakon.kz.

По словам депутата Павла Казанцева, за девять месяцев общее время ожидания по получению услуг составило 482 часа.

«Министерство внутренних дел по документированию граждан – 75 часов простоя, в Министерстве здравоохранения было 29 сбоев – 48 часов простоя, в Министерстве юстиции – 11 часов. Это время наши граждане прождали в очередях в ЦОНах. Отвечали на справедливое возмущение операторы ЦОНов, которые ни при чем в этой ситуации, они не могли на нее повлиять. Уважаемые представители отраслевых министерств, огромные деньги выделяются. Неужели этих денег недостаточно, чтобы бесперебойно работали системы?», - спросил он на правительственном часе в Мажилисе.

Глава Минцифровизации Багдат Мусин объяснил сбои обновлением госуслуг.

«Мы иногда загружаем обновления ночью в будние дни. Поэтому утром система может не заработать, и все ЦОНы «стоят». То есть скапливаются очереди из-за того, что что-то зависло. Потом они начинают откатывать назад, и так далее. Это на самом деле из-за того, что мы обслуживаем 400 информационных систем, каждая из которых реализовывается по разным технологиям. И в интеграционных механизмах через портал электронного правительства иногда может измениться какой-то процесс, какой-то сервис, интеграция не заработала, и мы откатываемся на прежние рельсы», - пояснил глава ведомства.

Бывает такое, что какой-то госорган просит срочно внести изменения, в результате чего в системе происходит сбой. Поэтому, по словам главы ведомства, необходимо перестраивать работу и постепенно переводить 400 информационных систем на единые технологии.

«В каждом ведомстве на балансе есть информационные системы, они в целом направлены на автоматизацию ведомственных бизнес-процессов. После того, как система автоматизирует ведомственные процессы, она подлежит интеграции. Но есть госуслуги, для получения которых все еще требуется хождение по нескольким кабинетам или в ЦОН», - заключил Мусин.

У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.

Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.

Перейти на канал: https://t.me/kp_kz