Казахстан
+14°
Boom metrics
Сегодня:
НовостиПолитика9 декабря 2021 7:29

Транспортная интеграция в регионе

Источник:kp.kz
-

-

Дороги – залог развития, как самого Китая, так и сопредельных стран, ведь изменения, происходящие в КНР и его приграничных регионах, неизбежно отразятся на социально-экономических показателях самой страны и ее соседей. Об этом идет речь во втором томе моей научной монографии «Автомобильный транспорт КНР: императивы инновационного развития», опубликованной в 2020 г.

В самом Китае строительство автомобильных магистралей на западе страны подстегнет развитие целого ряда отраслей и будет способствовать конвергенции социально-экономического развития провинций и автономных районов КНР. Ведь развитие транспортной инфраструктуры – это новые рабочие места, а также возможность создать единое экономическое пространство и параллельно укрепить обороноспособность страны. А зарубежные проекты строительства автомобильных магистралей выгодны Китаю так же, как и другим странам, ведь улучшение дорожной сети приведет к росту объемов китайского экспорта и увеличит поступления в китайский бюджет.

Поскольку КНР в последние годы стал ключевым звеном транзитных перевозок из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в Европу, следует активно развивать китайско-российскую инфраструктурную интеграцию, которая, в первую очередь, завязана на автодорожных транспортировках между Дальневосточным федеральным округом РФ и провинциями Северо-Восточного Китая. Отсутствие прямого выхода к морским портам побуждает эти китайские провинции совместно с субъектами Дальнего Востока России использовать автодорожные сети двух стран и российских морских портов для евразийского транзита и экспорта своей продукции.

В своем исследовании я изучил основные направления транзитных автомобильных перевозок в рамках проекта «Пояс и путь» и обобщил конкретные предложения по созданию оптимальной конфигурации автодорожной сети в приграничных регионах России и Китая. Хочу особо подчеркнуть, что развитие транспортной сети в этом регионе будет иметь синергетический и мультипликативный эффект и принесет весомую выгоду всем международным участникам евразийских транзитных автомобильных перевозок.

Предлагаю нарастить перевозки по международным транспортным коридорам «Приморье-1» и «Приморье-2».

«Приморье-1» пролегает через автомобильный КПП Суйфэньхэ и позволяет транспортировать китайские экспортные грузы из провинции Хэйлунцзян в российские порты Владивосток, Находка, Восточный и Совгавань, после чего отправлять их далее морем по маршруту «Морского Шелкового пути XXI века» в страны АТР, либо перевозить железнодорожным транспортом со станции Находка-Восточная по Транссибирской магистрали в страны Европы по маршруту «Экономического пояса Шелкового пути». Уже сейчас на транспортировку товаров из Суйфэньхэ в порты Приморья уходит менее 18 часов, а обрабатывающие мощности Свободного порта Владивосток обеспечивают развитие мультимодальных перевозок по маршруту Харбин – Суйфэньхэ – Владивосток – Пусан, которые становятся более короткими, дешевыми и эффективными.

Транспортный коридор «Приморье-2» соединяет через КПП Хуньчунь и Хулинь северо-восточные провинции КНР с российскими портами Зарубино, Славянка, Посьет и Сабетта. По этому маршруту можно наращивать значительные объемы морской перевозки экспортных китайских товаров на юго-восток страны и в государства АСЕАН по маршруту «Морского Шелкового пути XXI века», а также в страны Евросоюза по «Ледовому Шелковому пути».

В рамках экономического коридора «Китай – Монголия – Россия» введение в эксплуатацию автомобильного моста между российским Благовещенском и китайским Хэйхэ уже позволило значительно повысить объемы загрузки автомобильного маршрута. Если Россия с помощью Китая сумеет повысить пропускные способности Восточного полигона Транссиба, дальневосточных портов и Северного морского пути, то у нас появится наиболее реальный шанс сделать Дальний Восток РФ значимым звеном транзитных перевозок из Северо-Восточного Китая в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы.

Дальнейшая интеграция транспортной инфраструктуры даст максимальный синергетический эффект в сотрудничестве Китая и России и ускорит сопряжение инициативы председателя КНР Си Цзиньпина «Пояс и путь» с планом развития ЕАЭС, выдвинутого президентом РФ Владимиром Путиным.

Сергей САЗОНОВ, ведущий научный сотрудник ИДВ РАН