Казахстан
+21°
Boom metrics
Общество4 сентября 2020 3:40

Опять «двойка»!

Министр образования и науки рассказал, почему обновленное содержание образования не спасло школьников от досадных ляпов в учебных пособиях
Асхат Аймагамбетов признал, что претензии к качеству учебников имеют место быть, однако призвал не обвинять в этом только издательства.

Асхат Аймагамбетов признал, что претензии к качеству учебников имеют место быть, однако призвал не обвинять в этом только издательства.

Фото: pixabay.com

В ходе брифинга, отвечая на вопросы журналистов, Асхат Аймагамбетов признал, что претензии к качеству учебников имеют место быть, однако призвал не обвинять в этом только издательства.

— Необходимо понимать, что когда мы говорим об ошибках в учебниках, здесь не может быть только вины издательств или вины авторов. Потому что это комплексный процесс. Все начинается с государственного общеобязательного стандарта, типовой учебной программы. (После составления учебника. — Прим. ред.) следует экспертиза учебников и уже после этого начинается издательская работа. Когда мы смотрим на весь бизнес-процесс, видим, что в действующей до этого времени системе были определенные недостатки, — сказал он.

По словам министра, для устранения «определенных недостатков» ведомством были разработаны правила, в рамках которых для оценки содержания учебных пособий вводится трехуровневая экспертиза: внутрииздательская, внешняя и общественная. На помощь придет также система обязательной апробации учебников в «пилотных» школах в течение года. Ожидается, что такая мера позволит взглянуть на материалы глазами учителя, который в процессе работы сможет указать на минусы. Только после этого должно осуществляться массовое тиражирование.

Впрочем, если даже после многоступенчатой проверки ошибка «проскочит» и появится на предложенных детям страницах, по новым правилам переиздаваться учебник будет за счет издательства.

— Мы считаем, что новые учебники будут уже выходить по новым требованиям и там таких ошибок быть не может, — резюмировал глава МОН.

Напомним, переход на обновленное содержание образования должен завершиться в текущем учебном году.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

В мае текущего года президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил на законодательном уровне закрепить ответственность разработчиков за качество учебников.

— Подготовил плохой учебник, не пошел он, как говорится, в жизнь — разработчик данного учебника должен нести ответственность. По-другому нельзя, — объяснил Токаев.

КСТАТИ

Ранее качеством конкретного учебника — по казахской литературе — озаботился первый заместитель руководителя Администрации президента Даурен Абаев. Проверив по поручению президента содержание учебного пособия, Абаев остался недоволен полученными результатами. По его словам, в пособие не вошли произведения ярчайших представителей казахской культуры, зато на страницы попали стихи и проза малоизвестных, еще не до конца признанных в литературном мире авторов. Кроме того, в учебник по казахской литературе зачем-то включили творения Джека Лондона, Расула Гамзатова, Эрнеста Хемингуэя, Александра Пушкина.

Не устроил чиновника и сам подход к формированию учебной программы.

— Ученики 7-9-х классов читают сложные произведения, а для учащихся 10-11-х классов представлены произведения полегче, — заявил он.

Абаев отметил, что глава государства ознакомился с результатами проверки и поручил Министерству образования и науки исправить недочеты.

У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.

Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.

Перейти на канал: https://t.me/kp_kz