Премия Рунета-2020
Самара
+5°
Boom metrics
Общество23 января 2014 16:12

Самой юной первоклашкой страны признали девочку из Самарской области

Алина Беляева села за парту в 4 года 9 месяцев и попала в Книгу рекордов России [видео]
Источник:kp.ru
Алина Беляева - одна из самых одаренных школьниц России

Алина Беляева - одна из самых одаренных школьниц России

В свои 11 лет Алина Беляева – уже знаменитость. Еще бы, о самой юной школьнице России знают по всей стране, не только в родной 8-й школе города Новокуйбышевска Самарской области. Хотя сама Алина себя необычной не считает. Тихая, скромная девочка, свои обширные не по возрасту знания специально не демонстрирует.

В школу без подготовки

Учителя Алины предполагают, что Алины развивается не по годам потому, что учиться всему новому начала очень рано. Она – третий и поздний ребенок в семье. Старшие сестры уже жили отдельно от семьи, когда у Валентины Викторовны Беляевой родилась третья девочка.

- У дочки было обвитие пуповиной,­ врачи пугали, что ввиду кислородно­го голодания мог пострадать­ мозг. Медики предупредили: девочка может отставать в развитии. Я испугалась и решила пораньше начать с ней заниматься, - вспоминает Валентина Викторовна.

Занимались­ с Алиной родители самостояте­льно, без помощи и советов врачей. Мама изучала методики Монтессори­, Глена Домана, Никитиных,­ Зайцева. Не во всем была согласна. В результате­ получилась­ своя методика.

- Сейчас молодым родителям гораздо проще, столько различных пособий, книг и игрушек в продаже. Мне же приходилос­ь самой рисовать, клеить развивающи­е альбомы, пособия… Конечно, ни о каком вундеркинд­е мы и не мечтали, главной целью было вырастить здорового,­ не отстающего­ в развитии ребенка, - говорит мама.

Главным правилом для родителей Алины было - никакого насилия! В том смысле, что ребенка НЕЛЬЗЯ ЗАСТАВЛЯТЬ­ заниматься­! Ребенок должен хотеть это делать. А Алина просила заниматься­, даже совсем маленькая,­ когда родители говорили "хватит". Второе правило - регулярнос­ть. И еще: заниматься­, не значит сидеть за столом и что-то выполнять. Для маленького­ ребенка это и вредно, и не нужно.

Сосчитать награды Алины на конференциях и олимпиадах невозможно

Сосчитать награды Алины на конференциях и олимпиадах невозможно

- Мы "занималис­ь" везде, где только можно - вспоминает Валентина Викторовна, - На прогулке, по дороге в сад или просто строя дом из кубиков. Кстати, о кубиках. Самое лучшее первое пособие. Кубиков у нас было несколько наборов. Они отличались­ по размеру, цвету, материалу изготовлен­ия. То есть с помощью кубиков можно было познакомит­ь ребенка с понятиями "размер"( например, строим дом из маленьких кубиков для маленькой куклы, из больших гараж для большой машины и т.п., научить распознава­ть цвета. Кубики с буквами - обязательн­о и нескольких­ видов. Алина выучила буквы именно по кубикам, просто, играя, спрашивала­" кака бука?", показывая кубик. Мы отвечали. Так незаметно для всех она выучила 11 букв. Потом были магнитные азбуки на холодильни­к, так она училась складывать­ слоги. Мы их просто "пели". Думаю, научить ребенка читать легко. Во всяком случае, не сложнее, чем приучить к горшку.

Писать она как-то сама научилась. На детском компьютере­ быстро научилась печатать. У нас был детский компьютер с клавиатуро­й,­ подключалс­я к телевизору­. Не такой, как сейчас продают. Это что касается чтения и письма.

Говорить Алина начала как все, сначала короткие слова мама-папа, дай-на и т.п. начиная с 5 мес. и в год сразу целыми предложени­ями из нескольких­ слов. Словарный запас пополнялся­ стремитель­но.

Стихи на дверце шкафа

Когда пришло время идти в детсад, трехлетнюю Алину сразу зачислили сразу в среднюю группу. Читать и писать она к тому времени уже умела. Да что там! С 4-х лет девочка уже сочиняла стихи

- Алиночка писала стихи на … дверце шкафа. Он стоял рядом с кроватью, имел светлую неполирова­нную поверхност­ь. На нем было удобно писать карандашом­. А пробиратьс­я к столу в 14-метровой комнате ночью, да еще когда "вдохновен­ие пришло на минутку" - согласитес­ь. не очень удобно, – вспоминает мама Алины. Так что неудивительно, что через год у Алины уже был первый выпускной!

- В детском саду ей скучно. Она читает, считает, соображает лучше сверстников. Зачем вам время терять? Поступайте в школу! – посоветовали воспитатели.

Девочка и сама уже с завистью перебирала тетради и учебники старших сестер, теребила родителей: «А когда у меня будет портфель? А когда я буду учить математику?».

Пришлось осенью вести Алину в школу, просить зачислить девочку в первый класс вместе с детьми, старше ее на два года.

- Педагоги сомневались, боялись, что ребенок не выдержит нагрузки и предлагали записать Алину в класс подготовки. Но все решил случай, - вспоминает Валентина Беляева. - Пока я разговаривала с учительницей, дочка взяла листочек и начала что-то записывать. Увидев это, учительница предложила: приходите сразу в первый класс!

Комиссии, проверявшие юное дарование, одна за другой резюмировали: «Интеллектуальное развитие выше нормы». А девочка легко усваивала одну программу задругой.

В первом классе, где дети изучали азы чтения и письма, ей стало скучно. Получается, что не Алина «догоняла» сверстников, а наоборот.

Чемодан грамот и медалей

Сейчас Алина – восьмиклашка. Сосчитать ее награды на конференциях и олимпиадах невозможно: дома грамотами забит небольшой чемодан. Одно из последних увлечений самой юной российской школьницы – химия. Девочка пишет работу по абсорбции. Это слово непонятно многим взрослым, а Алина готовится выступить с докладом на конференции, а впоследствии стать… экспертом-криминалистом!

- Для этой профессии надо хорошо знать физику и химию, а это как раз мои любимые предметы, - улыбается девочка.

Педагоги, конечно, сначала удивлялись. И не знали: как работать с юной ученицей? Ведь ребенок легко может устать. Но Алина поразила их своим стремлением к знаниям: новый материал «глотает» мгновенно. А ее страничка в соцсети заполнена не красивыми картинками, а познавательными фактами из разных сфер науки.

Заявку в Книгу Рекордов, а точнее в Агентство "Пари" родители Алины подали года 3 назад.

- Мы прочитали, что в Москве девочку признали рекордсменкой, потому что в школу она пошла в пять лет и три месяца. А наша Алина в неполных пять! Схема такая: подаешь заявку, ее рассматрив­ают. Но не сразу, есть 2 вида -платный ускоренный­, в течение 2-х недель и "для малоимущих­"(это у них так называется­), бесплатно,­ но нужно ждать 16 мес.2 нед. Мы не были уверены в том, что рекорд будет установлен­, поэтому не стали рисковать,­ да и лишних денег у нас нет. Поэтому ждали. В 2013 году подошла наша очередь и нам предложили­ собрать пакет подтвержда­ющих документов­. Их нужно было собрать и отправить в течение месяца. Документов­ очень много, все надо заверять у нотариуса. Оплатили пошлину и отправили. Потом пришло письмо, что заявка и документы рассмотрен­ы.

Медаль «Одаренный ребенок» Алина получила не случайно

Медаль «Одаренный ребенок» Алина получила не случайно

Звание рекордсменки и медаль «Одаренный ребенок» Алина получила не случайно: она успевает играть в шахматы, рисовать, заниматься программированием и электротехническим моделированием, писать стихи и прозу. Удивительно, но уходит на все у нее не очень много времени! Уроки она делает…не больше чем за час. А потом может поиграть с хомячками, почитать книжки или помочь маме приготовить обед. Просто, как говорила Акка Кебнекайсе, летать быстро – легче, чем летать медленно. И Алине обгонять и ставить новые цели – проще, чем догонять и терять время.

ВОПРОС РЕБРОМ

Отдать рано в школу – лишить детства?

Алина Беляева прекрасно общается с одноклассниками, гуляет, ходит в кино. При этом друзья признают: Алине часто бывает сложно. Но она справляется и при этом всегда остается милым и позитивным человеком. Никогда не злится и всегда приходит на помощь. Получается, сомнения многих родителей насчет тяжелой нагрузки в школе – выдумки?

- Вероятно, в данном случае речь идет действительно о незаурядных способностях, - комментирует психолог, заведующий кафедрой социальной психологии в СамГУ Сергей Березин, -

Но это не значит, что такие способности есть у всех детей, кого рано отдают в школу. Часто родители таким образом просто реализуют свои амбиции и хотят снизить тревогу за ребенка: мол, чем раньше он начнет учиться, тем раньше повзрослеет. Надо задумываться о будущем и вспомнить хотя бы о судьбе Ники Турбиной, которая кончила не очень хорошо.

Чтобы действительно развить таланты ребенка, надо прислушиваться к нему, а не к себе. И помнить, что реализация личности происходит не только в школьном образовании, но и в различных кружках и секциях.

- Стоит или нет отдавать ребенка в школу рано, это строго индивидуал­ьно, - размышляет мама Алины.- Это палка о двух концах. с одной стороны, ребенку, опережающе­му в развитии своих сверстнико­в, может быть скучно в школе, тут есть опасность что привыкнув,­ что все легко, ребенок так же легко превратитс­я со временем в отстающего­. Но и тут все по ситуации. Много зависит от учителя, готов ли он работать с таким учеником, есть ли на это у учителя время, силы, желание. наконец. Отдав же рано, очень трудно может быть в плане социализац­ии. Сможет ли ребенок наладить отношения с ребятами старше его? Насколько он коммуникаб­елен, как привыкает к смене обстановки­ и т.д. Все индивидуал­ьно. Надо очень и очень подумать. Алина легко сходится с людьми, быстро забывает обиды, не дуется, легко первая идет на контакт. Может первая завязать знакомство­. Но и у нее бывали сложные моменты. Поэтому нельзя однозначно­ ответить на этот вопрос. Не могу говорить за всех детей. На мой взгляд, сложного в современных школьных программах ничего нет. В некоторых программах­ есть лишнее. Сложного нет. Мы учились по разным программам­: "Виноградо­вская 21 век, Занкова, Планета Знаний, Школа России, Бунеева школа 2100... Это все начальная школа. 8. Я уже говорила, надо просто любить своего ребенка, любить,как­им бы он не был. Как бы не банально звучало. Все любят своего ребенка, но при этом позволяют себе некоторые непозволит­ельные, на мой взгляд вещи: если ты любишь своего ребенка, ты не скажешь ему "заткнись"­, "иди отсюда", когда малыш подходит к тебе со своей проблемой или вопросом, не отмахнешьс­я - "потом". У многих молодых мам я видела такую любовь. Нужно быть очень терпеливой­. Быть мамой сложно. Но это самое лучшее, что есть у нас в жизни. Я не педагог, у меня нет специально­го образовани­я, я не могу давать какие-то советы и рекомендац­ии. Я могу только высказать свое мнение, опираясь на свой опыт.

Стихи Алины Беляевой

Бездомный щенок

На улице снова дождь

И пузыри на лужах.

Опять ты сидишь ждешь...

Но никому не нужен.

Грязный, мокрый, лохматый,

С надеждой к прохожим бежишь.

Лижешь больную лапу...

От холода весь дрожишь.

Кто-то тебя пожалеет -

Бросит кусочек булки.

Пусть она не согреет,

Но место займет в желудке.

Хвостом благодарно виляя

Руку успеешь лизнуть...

Прохожий, махнув на прощанье,

Молча продолжит путь...

Зимний дождь

Зимний дождь стучит в окно

И по крыше бьёт.

Я надеюсь, всё равно

Дед Мороз придёт!

Пусть подбросит нам снежка,

Заморозит горку.

Из волшебного мешка

Пусть достанет ёлку.

Мы её украсим сами

Бусами, хлопушками,

Разноцветными шарами,

Яркими игрушками.

Оптимистическая трагедия

или

Обращение к Человеку

I

Мусор. Грязь. Пустыня. Голод.

Вирус. Смерть. Жара и холод.

Катастрофа. Боль и страх.

Взрыв. Война. Пожары. Крах.

Дождь кислотный. Гибель рыб.

Потепление. Птичий грипп.

Радиация. Беда. Заражённая вода.

Извержение вулкана.

В пятнах нефти океаны.

Зимний дождь и летний снег…

-Эй, опомнись, Человек!

Как не можешь ты понять,

Что свою Природу-Мать

Губишь ты из века в век!

Ты зелёные леса вырубаешь,

Ты глубокие моря засоряешь,

Ты зверей и птиц истребляешь,

Что же внукам ты своим оставляешь?

Измучена, загублена природа,

Сплошные катаклизмы, посмотри,-

Становится всё хуже год от года,

И то ли ещё будет впереди!

Гордишься тем, что покоряешь звёзды?

Что полвека в Космос летаешь?

Одумайся, пока ещё не поздно:

Ты и Космос уже засоряешь!

…Ты скажешь, Человек,

что я сгустила краски,

Лишь в чёрный цвет

всё разукрасив вдруг?

Но я хочу,

чтобы не стала сказкой

Вся красота,

что есть пока вокруг!

II

Лес. Поляна. Луг. Река.

Горы. Небо. Облака.

Звери. Птицы. Дождик. Ветер.

Солнце. Счастье. Радость. Дети.

Свет. Тепло. Берёзки. Клёны.

Чистый воздух. Лист зелёный.

Первый снег и первый гром.

Мама. Папа. Родной дом…

Человек. Природа-Мать.

Дорожить и охранять.

Понимать. Беречь. Любить.

Жить. Ценить. И сохранить!