Одна из версий гибели Ту-154 - выстрел по лайнеру из переносного зенитно-ракетного комплекса.
Фото: EAST NEWS
Атака самолета переносным зенитно-ракетным комплексом - пожалуй самая экзотическая версия крушения Ту-154. Хотя чисто теоретически никаких технический ограничений в современной линейке вооружений нет. Взять, к примеру, российский ПЗРК «Игла-С». Дальность поражения - 6 километров, максимальная высота - 3500 метров. То есть, стрелку даже необязательно было находиться в море. Он мог спокойно выстрелить с берега в хвост уходящему лайнеру. Тем более, что на этой модели зенитного комплекса есть возможность установки прибора ночного видения «Маугли».
Против этой версии, впрочем, есть сразу несколько аргументов. Во-первых, это системы опознавания «свой-чужой». На самолетах военно-транспортной авиации, тем более летящих в зону боевых действий, они устанавливаются в обязательном порядке. Они же вшиты в «мозги» ПЗРК. Впрочем, это мог быть и комплекс иностранного производства. Американские «Стингеры» бьют почти на 5 километров. Максимальная высота - 3800 метров. То есть, опять же можно стрелять как с моря, так и с берега.
Очевидно, эта версия появилась в том числе и потому, что США сняли ограничения на поставку вооружений "умеренной оппозиции" в Сирии. И, хотя американцы не подтверждают передачу исламистам комплексов ПЗРК, в соцсетях можно найти кадры с позирующими боевиками. На этих снимках есть переносные комплексы как еще советского, так и американского производства...
Но, взрыв ракеты ПЗРК не может уничтожить самолет в один момент - не та высота, на которой из-за разницы давления корпус разрывается на куски после малейшей разгерметизации. Как это было с малайзийским «Боингом» или нашим лайнером над Синаем. То есть, в случае атаки ПЗРК Ту-154 был бы сбит, но летчики успели бы хоть что-то сообщить диспетчеру.
В связи с произошедшей трагедией 26 декабря в России объявлен день общенационального траура. В стране отменены все развлекательные мероприятия и приспущены государственные флаги.
ЕЩЕ ВЕРСИЯ
Вез ли Ту-154 боеприпасы, которые и взорвали самолет?
Кое кто уже высказывает предположение, что багажное отделение упавшего в Черное море Ту-154 было под завязку забито боеприпасами, которые и могли сдетонировать в полете. Дескать темпы российской операции в Сирии настолько высоки, что наша группировка ВКС не успевает пополнять боезапас. (подробности)
МНЕНИЕ
Версия катастрофы Ту-154: в гражданские службы аэропорта Сочи мог внедриться террорист
Александр КОЦ
Меня всегда удивляет, с какой поспешностью власти с ходу отметают версию, которую, казалось бы, надо рассматривать в числе приоритетных. Всякий раз, когда в небе взрываются самолеты, нас зачем-то пытаются успокоить: «Это не теракт. Рассматриваются версии технической неисправности и ошибки пилотирования». Так было после страшной трагедии в августе 2004 года, когда в небе взорвались сразу два самолета — Ту-134 и Ту-154. Тогда потребовалось несколько часов, чтобы из маловероятной версия теракта превратилась в «рабочую» (подробности)
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Вопросов по Ту-154 больше, чем ответов
С момента трагедии над Черным морем уже прошло более суток, но однозначной картины происшествия пока нет (подробности)
Попавшая на видео вспышка в небе близ Сочи не имеет отношения к крушению Ту-154
Загадочная вспышка, которая попала в объектив камер наружного наблюдения вблизи сочинского аэропорта и вызвавшая немало споров в Сети, произошла через полчаса после того, как произошло крушение самолета Ту-154 Минобороны РФ. (подробности)
Эксклюзив "КП": спасатели поднимают обломки Ту-154 со дна Черного моря
Корреспондент «Комсомолки» Владимир Веленгурин снял работу спецслужб, поднимающих со дна Черного моря обломки потерпевшего крушение самолета Ту-154 Минобороны РФ. (подробности)