Фото: пресс-служба УГМК
Уже через два года доехать из Екатеринбурга до Верхней Пышмы можно будет, что называется, с ветерком - ведь к этому времени два города свяжут скоростной трамвайной линией. В среду, 19 июля, в администрации Екатеринбурга прошло рабочее совещание, в ходе которого стали известны некоторые детали этого проекта. Так, выяснилось, что проект уже прошел государственную экспертизу. Трассировка и планировка утверждены. На очереди оценка стоимости земельных участков, по которым пройдет линия. Их придется изъять у собственников, чтобы начать строительство. Изымать земли будут у жителей Верхней Пышмы, а не у екатеринбуржцев, так как в столице Урала линия будет идти по пустырям.
- Транспортная магистраль будет работать по принципу наземного метро и позволит пассажирам быстро и комфортно добираться из одного населенного пункта в другой, - объясняют в пресс-службе администрации Екатеринбурга. - Линия будет начинаться на трамвайном кольце на улице Фрезеровщиков, в непосредственной близости от станции метро, пройдет по строящемуся новому микрорайону и далее пойдет по территории Верхней Пышмы. Это позволит жителям двух городов ездить с максимальным комфортом и без пробок.
Трамвайный вагон оборудован системами безопасности, видеонаблюдения и связи с водителем. Трамвай будет Фото: пресс-служба УГМК
Ветку будут строить в два этапа. Сначала возведут участок линии от конечной на Фрезеровщиков до границы столицы Урала. Затем ее будут прокладывать по Верхней Пышме. В мэрии надеются, что первый трамвай по новой ветке поедет уже в 2019 году. Известно, что это будет модель 71-801.
- Это низкопольный трехсекционный трамвайный вагон, - объясняют авторы проекта. - Благодаря использованию современных технологий работать такой трамвай может как при морозе в - 40, так и при жаре в + 40. За раз он способен перевезти больше 250 человек. Трамвай сможет развивать скорость до 75 километров в час. (В привычный нам трамвай Татра Т3 влезает максимум 115 пассажиров. При этом скорость он развивает только до 65 километров в час - Ред.)
По словам разработчиков, в трамвае будет установлена встроенная система безопасности. Она позволит отслеживать местонахождение трамвая в режиме реального времени, а также регулировать количество составов на линии в зависимости от загруженности трафика.
- Трамвайный вагон оборудован системами безопасности, видеонаблюдения и связи с водителем, - объясняют создатели. - Пассажирский салон обеспечен широкими проходами между секциями и панорамными окнами.
Прослужить один такой трамвай должен 30 лет. Планируется, что эксплуатировать скоростную линию будет Екатеринбургское трамвайно-троллейбусное управление.