Конструирование ракет и спутников — это техническое творчество, позволяющее в процессе работы познакомиться с различными методиками моделирования.
Фото: Амин АБДУЛМАНОВ
В первом случае ребенка направляют по стопам родителей, дедушек и бабушек, часто в ненавистный для него вуз. Во втором — отправляют туда, куда сами в свое время не пошли. Не смогли, не получилось или родители направили в другое место. Получается замкнутый круг.
Об этой проблеме говорит каждый психолог. Не исключение и Кирилл Грин, у которого стаж 15 лет. По его словам, каждый родитель желает, чтобы их ребенок вырос реализованным и богатым. Но они редко учитывают желание самого ребенка.
Жизнь — это лес с множеством троп. Ребенок видит маму, папу, учителей и друзей с указателями перед каждой тропой. У него сложный выбор, куда пойти учиться или работать. На адвоката, как папа. На бухгалтера, как мама. Или на спорт, как друзья. От выбора зависит, как он будет жить — счастливо или нет. Но бывает и так, что ребенок хочет выбрать что-то сам. И стать, например, космонавтом.
Ракетомодельная секция
В Алматы — свыше 100 спортивных и гуманитарных секций, также существует немало кружков искусства. Но именно научных профессиональных клубов в городе — всего 1. Это ракетомодельный клуб Spacecraft. Там дети сами строят спутники и ракеты, после чего запускают их в небо.
Корреспондент «Комсомолки» лично поприсутствовал на одном из уроков и побеседовал с руководителем проекта Евгением Бовсуновским.
Евгений Бовсуновский.
Фото: Амин АБДУЛМАНОВ
Конструирование ракет и спутников — это техническое творчество, позволяющее в процессе работы познакомиться с различными методиками моделирования. А также получить навыки проведения экспериментальных исследований.
В кабинете четыре стола. За одним из них сидит 10-летний Лев. Он занимается этим 3 месяца. Но уже занял третье место на областных соревнованиях по ракетомодельному спорту. И это с первой попытки. Сейчас он делает стабилизатор на свою ракету.
Схема строения ракеты.
Фото: Амин АБДУЛМАНОВ
О моделировании ракет
Строят ракеты они из разных подручных материалов: бумаги, пластика, ватмана, картона и пенопласта. У клуба есть своя мастерская, в которой ученики Бовсуновского собирают космические корабли. Сам он этим занимается почти пять лет, а увлекается — большую часть жизни. Обучение детей начал в апреле 2016 года.
http://www.kp.ru/share/i/4/1746579/big.jpg
Евгений учит детей моделировать и собирать ракеты. Объясняет конструкцию Вояджеров и Фальконов, после чего они вместе создают их копии. На практических занятиях объясняет, как учитывать скорость ветра перед стартом, вес ракеты, ее обтекаемость и правильный спуск на землю. Все это делается как у ученых.
Лев — спокойный и скромный парень. С виду показался будущим ученым, запускающим ракету или спутник с «Байконура» в космос.
— «Лев, а ты планируешь заниматься этим всю жизнь?» — спросил я.
— «Может, да, а, может, и нет», — ответил Лев.
После этого, он начал доделывать стабилизатор, а мы продолжили беседу.
После этого, он начал доделывать стабилизатор, а мы продолжили беседу.
Фото: Амин АБДУЛМАНОВ
Польза
Занятия моделированием ракет развивают креативное мышление. Ребенок учится мыслить нестандартно.
Лев занимается этим 3 месяца.
Фото: Амин АБДУЛМАНОВ
«Обучаясь такому делу, дети учатся креативу. Грубо говоря, сделать из обычных вещей ракету, да еще и летающую, не каждому под силу, — говорит Евгений. — Это такие инженерные навыки, которые в любом случае понадобятся по жизни. То же использование канцелярского ножа при вырезке какой-нибудь части корабля помогает ребенку овладеть инструментами. Ну и главное — я хочу, чтобы они научились своими руками воплощать идеи из головы в осязаемые вещи».
В целом — это творческое занятие, помогающее понимать сложные вещи. Ведь ракета сама по себе сложная конструкция. К тому же президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев 15 июля 2019 года призвал правительство увеличить финансирование науки. Он подчеркнул, что необходимо совершенствовать различные механизмы привлечения частного сектора в эту отрасль.
В целом — это творческое занятие, помогающее понимать сложные вещи.
Фото: Амин АБДУЛМАНОВ
«В современном мире без науки и шагу не ступить. Но следует добавить — без качественной и прогрессивной науки. Престиж науки еще предстоит повышать, в том числе системными мерами. Правительству и научному сообществу необходимо провести анализ всех возможных барьеров и выработать пути их устранения. Все вышеперечисленное следует учесть в разрабатываемой государственной программе развития образования и науки», — сказал глава государства.
Это значит, что в Казахстане намерены развивать науку. Благодаря этому в будущем у детей, изучающих науку сейчас, будет работа.
Занятия моделированием ракет развивают креативное мышление.
Фото: Амин АБДУЛМАНОВ
Планы
При университете АУЭС Евгений с единомышленниками создали Центр исследований и изобретений «Технариум». Вместе с ними и учениками они планируют собрать спутник — он будет совсем как настоящий. Его «напичкают» различной электроникой: него будут процессор и датчики.
Обучаясь такому делу, дети учатся креативу.
Фото: Амин АБДУЛМАНОВ
«Это будет высотомер, измерители давления и высоты, GPS-трекеры. Можно даже будет поставить радиопередатчик, показывающий онлайн температуру, давление, влажность и скорость ветра на высоте», — подытожил Евгений.
Это будет высотомер, измерители давления и высоты, GPS-трекеры.
Фото: Амин АБДУЛМАНОВ
Заключение
Чтобы ребенок вырос состоятельным и реализовал себя, психолог Кирилл Грин дает пару советов.
«Поощряйте разносторонние интересы ребенка. Сами предлагайте ему новые темы и направления знаний. Но все это будет бесполезно без главного. Любите своего ребенка. Благодаря всесторонней искренней поддержке родителей он будет расти в принимающей и понимающей среде, которая в итоге поможет ему реализовать свой потенциал, стать счастливым, успешным и богатым человеком. Не об этом ли мечтают все родители?».
У клуба есть своя мастерская, в которой ученики Бовсуновского собирают космические корабли.
Фото: Амин АБДУЛМАНОВ