Казахстан
+11°
Boom metrics
Сегодня:
Звезды7 августа 2019 6:54

Виктория ПАВЛЕНКО: «Зрителю нужна „жесть“, чтобы он задумался»

Уже в сентябре один из культовых символов «культурной Алматы» — Русский театр драмы им. Лермонтова откроет свой 87-й театральный сезон
Из открытых источников

Из открытых источников

В октябре алматинцев ожидает громкая премьера — спектакль «Снегурочка» Островского в современной интерпретации. Главную роль в экспериментальной постановке петербургского режиссера Полины Неведомской будет играть одна из самых ярких звезд театра — актриса Виктория Павленко, вернувшаяся на сцену после тяжелой травмы. В перерыве между репетициями Виктория откровенно побеседовала с корреспондентом «Комсомолки» о театре, «жести» и, конечно же, любви.

Отчетливо помню тот момент, когда впервые увидел на сцене Лермонтовки Викторию Павленко — хрупкая девушка с рыжими кудрями тогда поразила меня яркой внешностью, но еще больше своей игрой, благодаря которой стирается грань между сценой и зрительным залом. Спектакли с ее участием неизменно собирали аншлаги. Тяжелая травма, полученная на сцене, выбила актрису из колеи на долгий срок. И сразу несколько популярных спектаклей театру пришлось «заморозить».

Виктория Павленко

Виктория Павленко

Фото: из открытых источников

— Виктория, поздравляю с возвращением на сцену! Расскажи, как получила травму и как прошло возвращение?

— Год назад мы открывали театральный сезон спектаклем «Одноклассники» («Наш класс. История в 14 уроках»), и для меня он стал самым болезненным спектаклем в моей жизни. В первую очередь потому, что там затрагивается еврейский вопрос. Напоказ выставлено то, что у нас в семье никогда не обсуждалось, но всегда незримо присутствовало. Помню, когда была первая читка, в момент описания убийства евреев, я не могла сдерживаться. У меня всплывали детские воспоминания, рассказы моей прабабушки, чудом избежавшей смерти. Это было очень болезненно для души, да и физически. Именно на премьере этого спектакля я получила травму, которая выбила меня из колеи на долгие семь месяцев — я порвала мениск. Но на тот момент, было вообще непонятно, смогу ли я вернуться в профессию. И для меня этот год стал очень тяжелым. Вчера у нас был первый день, когда мы все вернулись из отпуска. Утром собиралась на тренировку, а я сейчас тренируюсь каждый день по два часа, чтобы моя нога могла нормально функционировать, а мне звонят и говорят: «Вика, вечером будет репетиция «Одноклассников». С премьеры и до вчерашнего вечера я ни разу больше не играла на сцене, а тут пришлось возвращаться именно в этот спектакль. Для меня это был определенный барьер, который мне пришлось перешагнуть. Все-таки какая-то психологическая травма, надлом произошел, но ничего, справилась.

— После множества знаковых ролей ты все равно волновалась?

-

-

— А это ничего не значит. Даже когда после отпуска выходишь, у меня всегда вопрос: «Смогу ли я сыграть»? Мандраж перед спектаклем, как в первый раз. И до момента, пока ты не ступишь на сцену и не начнешь действовать, этот вопрос, сомнения дикие внутри себя никак не побороть. Я думаю, это есть у всех актеров, хоть некоторые и скрывают, типа нам это так легко и просто, а потом ты видишь его лицо, когда он настраивается перед выходом на сцену и понимаешь, что в этот момент близко лучше не подходить.

— Помню, ты после премьеры спектакля «Ромео и Джульетта» сетовала, что твоя героиня слишком «ванильная» и тебе не хватило «жести».

— Я считаю, что «жести» много не бывает, чтобы «бахнуть» ей зрителя по голове (смеется). Чтобы человек, вернувшись домой после спектакля, не забыл об этом сразу, а думал: «Что я сегодня посмотрел и как мне с этим дальше жить»? Когда мы выпустили «Одноклассников», — я знаю отзывы, что люди потом две недели ходили в подвешенном состоянии, им было некомфортно, потому что они вроде спокойно жили в своем уютном мире, где все классно, и тут окунулись в совершенно другой мир, где нет надежды.

— А каким должен быть режиссер, чтобы тебе было комфортно с ним работать?

-

-

— Это должен быть своеобразный симбиоз. Ни в коем случае не диктатор, я на органическом уровне не приемлю любой диктат. Ненавижу чувствовать себя марионеткой. Но если я вижу, что режиссер четко представляет себе картину, то могу смириться, если же я вижу в его глазах, что он сам не знает, что он творит, а просто потому, что он так хочет, тогда нет. Но самый кайф — это симбиоз. Когда вы забываете, что ты актер, а он режиссер, а просто вместе лепите этот персонаж, собираете его по кусочкам, как Франкенштейна. Это бесценно. А вообще я считаю, что и режиссеру, и актеру помогает слияние с вселенной. Как бы это не звучало сейчас странно или пафосно. Я верю, что есть некое энергетическое поле, условно назовем это облаком, в котором хранится вся информация человечества, любые эмоции. И ты можешь через себя, как через инструмент, передавать людям эту информацию. У кого получается подсоединиться к этому облаку, про таких людей говорят — у них талант.

— А что тебя вдохновляет на роль?

— Ты никогда не знаешь, что тебя может вдохновить. Звук, цвет, все что угодно. Помню, спектакль «Ромео и Джульетта» Гиорги Маргвелашвили, первая читка роли, я безо всякого восторга. И Георгий Нодарович говорит, что мы не будем ставить спектакль так, как его ставят везде, у нас он будет про современных людей в современном мире. Уже интереснее. Репетируем и я понимаю — что-то не так, ну не идет роль. До того момента пока я не приехала к подруге. А она как раз завела себе котенка, и вот сидим, болтаем с ней. А котенок такой беззаботный мельтешит рядом, играется с солнечным зайчиком, который от моих часов отражается. И тут меня озаряет: так вот же она — моя Джульетта. Котенок в вечной погоне за солнечным зайчиком. В этой роли я погрузилась в свои 17 лет, когда была влюблена в первый раз. Первая любовь, закончившаяся вселенской ссорой, когда мы расстались с молодым человеком, а потом приехал мой папа, ударил его, забрал меня и увез домой. Помню, я ревела тогда и думала, что это конец моей жизни.

— Сейчас не так?

-

-

— Сейчас уже нет, в каждых отношениях опыт приходит через боль. Каждый раз это по-разному, ну не бывает две одинаковые дольки апельсина. Для меня каждые отношения, как в первый раз. Знаете, не каждый мужчина может смириться, что его женщину будут целовать на сцене. И сейчас я наслаждаюсь тем, что в отношениях с моим любимым мужчиной с его стороны нет ревности к театру или к моим партнерам по сцене. Он тоже творческая личность, занимается музыкой. В этом плане мне очень комфортно с этим человеком, потому что в моих прошлых отношениях мне сказали: «Мы поженимся — ты будешь сидеть дома и рожать мне детей». В результате свадьба не состоялась. Я не могу без сцены, без профессии. Люблю свою работу, свой родной театр. В других профессиях люди получают от своей работы стресс, который им приходится как-то снимать, а я, наоборот, стресс снимаю сценой. Меня буквально распирает от накопившихся эмоций, которые я выплескиваю на сцене. Даже не знаю, как бы я жила без нее. А вообще порой мне кажется, что я никогда не выйду замуж. Это с виду я такая «пушистая и белая», а в жизни в моей голове слишком много тараканов и не каждый мужчина сможет меня понять и принять такой.

— Не знаю, как насчет тараканов, но выглядишь ты прекрасно!

-

-

— Спасибо! Хотя в детстве я была гадким утенком, который только и делал, что учился. Не поверишь, я с молодым человеком первый раз поцеловалась в 17 лет. Для девушки в наше время это вообще дико. Хотя я отчетливо помню, как влюбилась в соседского мальчишку, когда мне было 9 лет. Такое безумно светлое щемящее чувство. Я никому не рассказывала об этом, и он, конечно же, не знал.

— Слушай, ты так предана актерскому ремеслу, а может актер сегодня зарабатывать достаточно, чтобы обеспечить себя?

— Нет, конечно. Параллельно «халтурят» все: кто-то поет в своих группах и выступает в клубах, кто-то преподает актерское мастерство, а новогодние корпоративы для артистов — это спасение. На заработанные на них деньги мы живем еще по полгода. У кого получается, снимаются в кино, сериалах. Приходится постоянно думать, где еще заработать.

— Ты тоже?

— Конечно. Сейчас, например, мне предложили сняться в сериале про женщину-полицейского, я извиняюсь, с «железными яйцами». Это триллер с элементами мистики — проект, рассчитанный больше на страны СНГ, хоть и снимается у нас. Пока я не могу раскрыть его название. Пилотная серия уже снята, сейчас мы ждем финансирование. Съемки должны начаться осенью, а фильм должен выйти на экраны к следующему лету.

— Знаю, что ты пробовала себя на телевидении.

-

-

— Да, я попробовала себя в амплуа телеведущей на шоу «Добрый вечер, Казахстан» на «Первом канале Евразия». Это было что-то нереальное. Все произошло как-то неожиданно и сумбурно. Так получилось, что для кастинга надо было буквально за два часа снять короткое видео, они прислали текст, я в перерыве между репетициями его зачитала, в какой-то непонятной одежде, без макияжа. Подруга сняла на камеру смартфона. И каково же было мое удивление, когда мне позвонили и сказали, что я прошла кастинг. Особенно, когда я увидела видео других девчонок, в красивых вечерних платьях. Но самая «жесть» началась, когда я приехала на съемочную площадку в Москву, где проходили съемки. Дело в том, что я страдаю дислексией (специфическое неврологическое расстройство навыков чтения), у меня проблема с чтением текста с самого детства, это мой бич. А если к этому еще добавляется волнение, а меня, если честно, трясло, то работать с текстом вообще невозможно. Это была полностью импровизация. Так что для меня это стало бесценным опытом, которому я безумно благодарна. Вообще надо всегда быть открытым для всего нового, пробовать и никогда ничего не бояться. Я считаю, страх — это бич человечества. Вселенная предлагает, а человек в ответ: нет, я не умею, я боюсь. А я ничего не боюсь. Мое имя с латыни так и переводится — «Победа».

5 самых известных ролей в театре:

«Ромео и Джульетта» — Джульетта

«Чайка» — Нина Заречная

«Старший сын» — Нина Сарафанова

«Маскарад» — Нина Арбенина

«Наш класс. История в 14 уроках» — Рахелька