Общество

Городские дебаты: воспитание водителей автобусов, развитие микромобильности

Общественность Алматы в последнее время крайне обеспокоена изменениями, происходящими в городе
Такое мероприятие должно было разрядить напряженную атмосферу и помочь противостоящим сторонам услышать друг друга.

Такое мероприятие должно было разрядить напряженную атмосферу и помочь противостоящим сторонам услышать друг друга.

Фото: pixabay.com

В основном беспокойства связаны с транспортом. После того как в Южной столице сменился аким с дорожным полотном города стали происходить заметные, и не всех радующие метаморфозы.

На улицах Байтурсынова и Кунаева убрали велодорожки. Велосипедисты были весьма огорчены данным фактом, а вот автомобилисты, наоборот, были обрадованы. Некоторые даже стали парковаться на месте велополос ещё до того, как они были официально ликвидированы.

Неоднозначно алматинская общественность отреагировала и на возвращение скоростного режима на проспекте Аль-Фараби и ВОАД.

Особое негодование выражают алматинцы относительно вновь возвращающихся парковок в центре города. Некоторые жители даже публикуют посты в социальной сети Facebook с фотографиями припаркованных машин в местах, где парковка была убрана.

Иными словами, алматинцам было просто необходимо выговориться и обсудить все накопившиеся претензии. Ещё и всемирный праздник – День без автомобиля, приближался. Таким образом в преддверии этого дня были организованы городские дебаты: «Может ли город существовать без автомобилей и снизить углеродной след от транспорта».

Такое мероприятие должно было разрядить напряженную атмосферу и помочь противостоящим сторонам услышать друг друга. Тем более что на дебатах присутствовали: представитель от акимата - Канат Байгоныров, председатель независимого автомобильного союза – Эдуард Эдоков, а также городской активист – Ербол Султанбеков, директор общественного фонда VeloFriends – Елена Ерзакович, эксперт по загрязнениям от транспорта – Александр Чередниченко и главный редактор журнала «За рулем» в Казахстане – Алексей Алексеев.

Вопросы задавали как представители прессы, так и обычные активные граждане.

Вопросы задавали как представители прессы, так и обычные активные граждане.

Фото: Марина Субботина

Начало мероприятия ознаменовалось переносом дебат из уличной зоны, в один из залов «Алматыгенплана», что в принципе было даже лучше, чем если бы все происходило на улице.

Опуская банальные приветственные речи участников, перейдём к самому интересному – дебатам между экспертами и слушателями.

Вопросы задавали как представители прессы, так и обычные активные граждане. Были и просто недовольные лица, пытавшиеся спровоцировать конфликты.

Интересный вопрос задал Валерий Кудрявцев из сообщества защиты прав молодёжи: «Насколько скоро внутренний туризм будет пересекаться с велодорожками?»

Интересный вопрос задал Валерий Кудрявцев из сообщества защиты прав молодёжи.

Интересный вопрос задал Валерий Кудрявцев из сообщества защиты прав молодёжи.

Фото: Марина Субботина

На вопрос ответила Елена Ерзакович, директор общественного фонда VeloFriends:

«Скажем, ещё пару дней назад у нас существовала отдельно туризм, отдельно молодёжная политика, отдельно транспорт. Всё понимают, что транспорт – это артерии города, и он должен доставлять человека, в зависимости от его интересов. Сейчас мы пытаемся выделить эти point of interest разных слоев населения. К сожалению, пока выстроить эту систему велодорожек пока только мечта. Мы уже разговаривали с представителями управления туризма, и объясняли, что туризм — это не только поездки на двухэтажных автобусах, что в мире развивается велотуризм. Сейчас идёт попытка оценить те участки в городской инфраструктуре, которые не дают человеку выехать с любой точки, в том числе выехать к красивым достопримечательностям. Я все-таки верю, что вело-инфраструктура будет развиваться».

Так же молодого человека интересовало каким образом встраивается маршрут велодорожек в городе, потому, как некоторые пути, как например, по улице Майнина приводят в никуда.

Как сообщил, Канат Байгоныров, заместитель начальника управления городской мобильности, что все появляется по пожеланиям и просьбам жителей. Если есть спрос, соответственно там и реализовываются различные объекты.

Таким образом в преддверии этого дня были организованы городские дебаты.

Таким образом в преддверии этого дня были организованы городские дебаты.

Фото: Марина Субботина

Довольно много вопросов было задано именно представителю акимата. Обсуждались и неудобные для людей с инвалидностью спуски в подземные переходы – точно выяснить, кто виноват не удалось, но, если кому-то данная разметка доставляет неудобства, - можно обратиться с жалобами в соответствующий орган.

Также одной из тем дебат стали конфликтные ситуации велосипедистов с водителями автобусов. По заявлениям велосипедистов, иногда автобусы намерено подрезают велосипедистов при приближении к остановкам, чем сильно затрудняют движение по велополосам.

Представитель акимата заверил, что с водителями проводятся воспитательные работы, чтобы дорожное движение для всех было более безопасным и комфортным. В случаях же встречи с недисциплинированными водителями Канат Байгоныров посоветовал подавать жалобы, желательно с какими-либо доказательствами.

Также Канат Байгоныров во время дебатов сообщил, что сейчас формируется совет, который будет заниматься развитием микро-мобильности города и учитывать все сопутствующие вопросы. В совет приглашаются все активные граждане.

В целом, дебаты прошли довольно мирно и успешно. Стороны если не примирились, то, по крайней мере, получили ответы на интересующие их вопросы. Для начала успешного сотрудничества и развития города Алматы – это уже положительный результат.

У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.

Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.

Перейти на канал: https://t.me/kp_kz