Казахстан
+16°
Boom metrics
Происшествия30 января 2020 3:05

Крушение самолета Bek Air: поиск «крайнего»?

Депутат Азат Перуашев считает, что декабрьскую катастрофу могут «повесить» на погибший экипаж
Основной версией катастрофы предварительно названо обледенение лайнера.

Основной версией катастрофы предварительно названо обледенение лайнера.

Фото: © Sputnik

К такому выводу он пришел, исходя из поведения руководства авиакомпании. Парламентарий крайне удивлен действиями представителей перевозчика, которые так до сих пор и не встретились с пострадавшими и семьями погибших пассажиров.

Об этом Перуашев заявил на заседании мажилиса, зачитывая депутатский запрос на имя премьер-министра и Генерального прокурора. Он напомнил, что в результате крушения самолета компании Bek Air погибли 13 человек: 12 из них — в первые часы трагедии, 28 января скончался второй пилот Миржан Мулдакулов. Кроме того, десятки человек получили ранения различной степени тяжести.

Основной версией катастрофы предварительно названо обледенение лайнера. Однако до вынесения официального заключения ни один эксперт, ни одна авиакомпания или госорган не комментировали ход расследования. Определенную дозированную информацию сообщал лишь курирующий вице-премьер Роман Скляр.

— Мы понимаем, такое ограничение делается из соображений этики, а также для обеспечения объективности и непредвзятости следствия. В то же время руководство самой компании, не дожидаясь официального заключения, стало публично выдвигать собственные версии событий. На фоне сдержанных комментариев авиационных властей такие заявления стороны, прямо заинтересованной в результатах расследования, выглядели как минимум некорректно и могут расцениваться как попытка повлиять на общественное мнение и ход расследования трагедии, — сказал Перуашев.

Более того, представители Bek Air не были ни в больницах у пострадавших, ни на похоронах погибших. Компания обошлась выражением сочувствия через прессу как посторонняя сторона, а не как непосредственный участник трагедии, посетовал Азат Перуашев.

В этой ситуации, уверен мажилисмен, любая ответственная компания обязана была не только изыскать возможность для законной компенсации, но и выплатить дополнительные средства по собственной инициативе. Однако этого сделано не было. Перевозчик по сей день не возвращает пассажирам стоимость билетов на отмененные после трагедии рейсы.

— Складывается такое впечатление, что крайними опять сделают погибших пилотов, сэкономивших на противообледенительном обслуживании. Как будто это был их выбор — экономить на собственной жизни. Мертвые не могут себя защитить. Но разве это честно? — задал вопрос Перуашев.

Между тем, по его данным, даже спустя месяц работы правительственной комиссии обществу неизвестно о задержаниях или других санкциях ни в отношении виновных работников Bek Air, ни других ответственных лиц.

— Никто не требует мести или наказания невиновных. Но должна быть справедливость хотя бы по отношению к тем гражданам нашей страны, которые погибли в этой катастрофе. Просим органы прокуратуры возбудить иск в интересах пассажиров разбившегося рейса о взыскании с компании Bek Air компенсации за моральный ущерб и пережитые страдания, — резюмировал Перуашев.

У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.

Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.

Перейти на канал: https://t.me/kp_kz