Казахстан
+24°
Boom metrics
Сегодня:
Звезды17 апреля 2020 3:25

«Мальчик у окна» признан лучшим в Англии

Короткометражный фильм «Умай» («Мальчик у окна») режиссера Инкар Абдраш получил две награды Международного кинофестиваля любительских фильмов British International Amateur Film Festival (BIAFF) [газетная статья]
В фильме снималось много реальных воспитанников детдома.

В фильме снималось много реальных воспитанников детдома.

Социальная драма была удостоена сразу двух призов — «Лучший фильм» и «Лучший сценарий».

К сожалению, из-за вспышки коронавируса организаторы были вынуждены перенести все торжественные мероприятия — включая вручение премий — крупнейшего любительского кинофестиваля на Британских островах ориентировочно на октябрь. А пока отправили команде проекта «Мальчик у окна» поздравления с победой и отзывы жюри. «Это красивый фильм, привлекающий зрителей с первого кадра. Поздравляем с достойной победой!» — сказал от имени жюри один из организаторов фестиваля Майк Уайтман.

По словам режиссера Инкар Абдраш, в основу фильма легла реальная история о мальчике из детского дома, который однажды снялся в кино.

Инкар Абдраш.

Инкар Абдраш.

— В 2018-м году я участвовала в конкурсе «Дебют», который проводил «Казахфильм». Мой проект был одобрен и запущен в производство в числе одиннадцати других короткометражек. Продвижением на международные кинофестивали занимаются международные промоутеры проектов «Казахфильма». Очень приятно, когда на фестивалях высоко оценивают твою работу. Это обратная связь от профессионалов своего дела.

— Расскажите читателям и зрителям немного о себе: как пришли в профессию и почему решили продолжить режиссерскую династию?

— Родилась я в Алматы в 1990 году. В детстве занималась бальными танцами, ходила на кружок ИЗО, увлекалась рукоделием. С 13 лет занималась вокалом в консерватории имени Курмангазы. С 2006 по 2009 год пела в группе «Томирис». Сразу после школы решила поступить в Академию искусств имени Жургенова на специальность «режиссер игрового кино». Мне посчастливилось попасть в мастерскую кинорежиссера Ардака Амиркулова. Так совпало, что именно в год моего поступления в Академию он проводил набор студентов. Отец удивился моему решению учиться на кинорежиссера, зная на своем опыте, что это не женское дело, ведь профессия не из легких. Но когда я сказала, что очень хочу попасть в мастерскую Ардака Амиркулова, отец меня поддержал. Он вспомнил, что когда-то сам в качестве юного художника бегал на площадке фильма «Гибель Отрара» (режиссер — Ардак Амиркулов. — Прим. ред.), а я тогда только появилась на свет (улыбается). В мастерской мы стали снимать «короткие метры». Параллельно, обучаясь в Академии, я снималась в телесериалах, фильмах, что было очень хорошим опытом для меня.

— Сейчас во всем мире все больше и больше женщин-режиссеров. Из личного опыта, насколько это женская профессия?

— Изначально режиссер — это элитарная профессия. Режиссер — это творец, созидатель, художник. И в этом отношении женщине легко. Другое дело, что современные режиссеры зачастую выполняют несколько функций одновременно, совмещают то, что не касается непосредственно режиссерского направления, — функции продюсера, второго режиссера, менеджера и т. д. В этом смысле тоже сложно, но возможно — если горишь своим делом, своей идеей.

— Как пришла идея снять фильм о мальчике из детдома?

— В 2013-м году я услышала историю о том, как мальчик из детского дома прошел кастинг в кино и сыграл в фильме главную роль. Это легло в основу моего сюжета. Фильм повествует о детдомовском мальчике, который по сюжету пытается заполучить в кино главную роль. Нам самим пришлось очень долго искать актеров на главные роли. Если Гульнара Сильбаева — профессиональная актриса, то Алмаз — дебютант. Мы нашли и утвердили его буквально за пару дней до начала съемок. Мне он сразу понравился — очень органичный и естественный в кадре. До этого ребята, которые проходили кастинг, никак не вписывались в кадр: то возраст не подходил, то внешность, то психотип другой. На тот момент Алмазу было 11 лет, и это стало его дебютной работой. Ранее он никогда не снимался в кино. Можно сказать, что с нашей легкой руки его актерский опыт не закончился — уже сейчас Алмаз снялся в эпизодических и второстепенных ролях в других фильмах.

— Как и где проходили съемки?

— Основная локация — это настоящий детский дом. В фильме снималось много реальных воспитанников детдома. С ними было очень интересно работать. Это любознательные ребята, им дорого любое внимание, они с радостью помогали и принимали активное участие в съемочном процессе. И вообще, готовы были помочь в любом деле. Радовались, когда мы утром приезжали. А когда вечером уезжали, выбегали в шортах и майках, чтобы помочь загрузить технику в машину, несмотря на то, что снимали мы в октябре и было холодно.

В фильме снималось много реальных воспитанников детдома.

В фильме снималось много реальных воспитанников детдома.

— Фархад Абдраимов впервые выступил в качестве продюсера фильма. Как нашли с ним общий язык и пришли к сотрудничеству?

— Да, мы впервые работали с ним в тандеме как режиссер и продюсер. Ранее снимались вместе в кино. Это был интересный опыт, и думаю, мы еще не раз поработаем вместе. Мы киношники — народ простой (улыбается).

— Планируете ли премьеру фестивального фильма «Умай» в Казахстане?

— Сейчас фильм ездит по фестивалям. Кстати, недавно он был отобран в конкурсный список кинофестиваля в Индии. Надеюсь, что у нас получится презентовать фильм и в Алматы.

— Над чем работаете сейчас?

— Думаю, что следующая моя работа будет полномет-ражной. Есть идея, над которой сейчас размышляю. Хочу сесть вплотную за сценарий, и в этом плане карантин дает время оторваться от повседневной суеты и спокойно делать свою работу. Сейчас поменялись условия госфинансирования, и подавать заявку нужно через Центр поддержки кино, защищать в питчинге. Это будет новый опыт для меня. Надеюсь, что успею подать заявку. Пока не хочу раскрывать все карты, но уверена, что новый фильм будет интересен всем.

Постер к фильму.

Постер к фильму.

МЕЖДУ ТЕМ

Фильм «Умай» также претендует на специальный приз издания Daily Mail, который традиционно вручается лучшим фильмам киносмотра на фестивале British International Amateur Film Festival (BIAFF). Помимо этого, жюри Британского фестиваля высоко оценило работу главных актеров фильма — Алмаза Акылбая и Гульнары Сильбаевой. Также судьи отметили профессиональную работу оператора, монтаж и звуковое сопровождение картины.

ЗНАЙ НАШИХ!

Короткометражный фильм «Домбыра», созданный ТПО «Дебют» при киностудии «Казахфильм» по заказу Министерства культуры и спорта, получил Специальный приз жюри зимнего сезона испанского фестиваля короткометражных фильмов Short Of The Year. Режиссер картины — Рамазан Халиолла. Кинолента описывает эпизод из жизни мальчика, играющего на домбре. В преддверии осуществления своей давней мечты о выступлении главный герой лишается любимого инструмента. В прошлом году картина «Домбыра» была показана в рамках внеконкурсной программы IV Международного кинофестиваля Baiqonyr ISFF и получила премию «Выбор «Бродвея». Также фильм получил приз «Лучший фильм» на 8-м Международном кинофестивале короткометражных фильмов в Нью-Дели (Delhi Shorts International Film Festival). Ранее короткометражная картина участвовала в программе МКФ Sensus и 19-го МКФ Kids First.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Крупнейший любительский кинофестиваль на Британских островах организован Институтом кино и видео (The Film&Video Institute). Он поощряет и поддерживает производителей фильмов и аудиовизуальных материалов по всей Великобритании и за рубежом. Одной из основных площадок поддержки кинематографистов является BIAFF (Британский международный фестиваль любительских фильмов), который ежегодно собирает около 250 картин со всего мира. Основное отличие BIAFF от других фестивалей в том, что он не имеет ограничений по продолжительности, теме, типу фильма или возрасту режиссера. В феврале команды судей собираются вместе и оценивают все заявки в соответствии с их качеством. Каждый фильм изучается, оценивается по «звездной» системе и подвергается письменной критике. Это независимая и беспристрастная критика кинопроекта, возможность заслужить награды и представить свой фильм на большом экране.

BIAFF (Британский международный фестиваль любительских фильмов).

BIAFF (Британский международный фестиваль любительских фильмов).

У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.

Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.

Перейти на канал: https://t.me/kp_kz