Сегодня:
Общество

В ближайшем удалении

В прошлом номере «Комсомолка» рассказала о том, как непросто началась третья четверть для старшеклассников
Из-за выборов возвращение в стены родных школ затянулось до пятницы. Фото: Юрий Смитюк (ТАСС)

Из-за выборов возвращение в стены родных школ затянулось до пятницы. Фото: Юрий Смитюк (ТАСС)

Напомним, что ученики выпускных классов могли по желанию вернуться в офлайн-режим. Однако из-за выборов возвращение в стены родных школ затянулось до пятницы. А в некоторых школах администрация до сих пор формирует списки, кто будет учиться дистанционно, а кто в обычном режиме.

«КП» решила узнать, как на практике проходят занятия в разных форматах. Для этого мы собрали отзывы родителей, в которых они поясняют причины выбора того или иного вида учебы.

— Мой сын учится в 11-м классе. Это выпускной класс, поэтому я была «руками-ногами» за то, чтобы дети вернулись в школу. Учеба через интернет — это вынужденная мера и, как показала практика, в наших реалиях абсолютно не эффективная. Мой сын далеко не отличник, однако он с удовольствием согласился на офлайн-режим, так как понимает, что так лучше для него же. Мне не нужно было его уговаривать или заставлять. На прошлой неделе у нас было собрание с классным руководителем, где обсуждали, кто какой вид учебы выбирает. Я была очень удивлена, что примерно половина класса решили остаться онлайн. Основная причина, что дети могут заразиться друг от друга и заболеть. Но я думаю, что это больше надуманный повод, а не настоящая причина. Большинство детей в нашем классе посещают частные образовательные центры, где не соблюдается ни масочный режим, ни социальная дистанция. Там родители не боятся детей заразить? Где логика?! А в школе поставили два дезинфекционных тоннеля, в каждом классе санитайзеры и дети сидят по одному человеку за партой в шахматном порядке. Так что это отговорка. Просто разленились, расслабились не только дети, но и родители!

— У нас самый спорный момент был связан с тем, что учителя чуть было не начали преподавать в три (!) смены из-за свободы выбора родителей. Дело в том, что в школе уроки идут в две смены — до и после обеда. И было предложение со стороны родителей, чтобы для онлайников учителя преподавали по вечерам. Однако это не этично по отношению к учителям. В итоге договорились, что дети, которые сидят дома, будут смотреть через интернет уроки, которые проводятся в классе.

— Мы выбрали онлайн-образование, так как среди наших знакомых многие сейчас сильно болеют. И я не хочу подвергать риску свою дочь. Зимой всегда был высокий уровень заболеваемости, а сейчас тем более, когда у людей ослаблен иммунитет. Посмотрим, как пройдет третья четверть и, возможно, весной вернемся в школу. Уроки сейчас проходят через ноутбук учителя, она в основном стоит у доски и объясняет. С экрана виден только один ракурс, это не совсем удобно, конечно, но в целом дочь говорит, что все понимает. При этом учитель может спрашивать и в классе, и через интернет.

— В нашей школе больше половины родителей предпочли онлайн-формат. Например, в нашем классе только три-четыре человека вернулись в школу. В других классах примерно такая же ситуация. В итоге детей из разных классов собрали в один список, а потом разделили на классы по 15 человек. Мы остались дома, и у нас дистанционное обучение осталось в прежнем режиме, как и в первых двух четвертях. То есть в нашей школе нет такого, как в других, что дети смотрят трансляцию урока из школы.

— Мы вернулись в школу и рады этому. Опять в нашу жизнь возвращаются порядок, режим дня и дисциплина. А детям так учиться легче и понятнее, чем дома наедине с гаджетом. Так как из всех средних и старших классов учатся только выпускные, проблем с кабинетами нет. Классы размещены на всех трех этажах школы, учеба начинается в одно время, но на каждом этаже перемена начинается в разное время. На одном этаже на пять минут раньше, на втором этаже вовремя и на третьем этаже — на пять минут позже. На каждом этаже установлен свой тип звонка, чтобы дети не перепутали. Так администрация сделала, чтобы на перемене не было одновременно много детей. Школьники сидят по одному человеку за партой, с них требуют сидеть в масках, поэтому я не переживаю, что там больше шансов заболеть, чем в любом другом месте. Столовая не работает, но можно приносить с собой из дома перекус. Дети учатся сейчас не до двух часов, как раньше, а до двенадцати. И уже дома вместе со всеми в онлайн-режиме после обеда у них начинаются онлайн-занятия по прикладным предметам.

— В нашей школе части детей, которые остались учиться дома, первую неделю было тяжело. Это связано с тем, что учителя вышли на работу, но в школе интернет-связь отвратительная! Кто был дома, практически не слышал педагогов, не видел, что пишут на доске, связь постоянно прерывалась и т.д. Дирекция обещала наладить интернет, но я не понимаю, почему об этом не позаботились раньше, ведь разрешение об офлайн-учебе было принято еще в конце прошлого года. А у нас только после каникул начали собирать списки, проводить опрос среди родителей, писать заявления и т.д. В общем, мы прямо почувствовали, что учителя сами не хотели возвращаться в школу. И тянули до последнего в надежде, что все останутся учиться дома.

ВНИМАНИЕ!

А как у вас произошло возвращение в школу? Присылайте свои мнения, отзывы и комментарии на редакционный номер в WhatsAppе: +77713221778.

Тем временем

Согласно новому постановлению главного санитарного врача Казахстана Ерлана Киясова, подписаны следующие нововведения. С третьей четверти 2020-2021 учебного года разрешается:

— обучение в традиционном формате в городских и сельских школах с контингентом до 300 учащихся, с численностью детей в классах до 15 человек;

— обучение в общеобразовательных школах в дежурных классах с 1-го по 5-й классы включительно, в международных школах — до 7-го класса включительно по заявлению родителей при соблюдении комплектации классов не более 15 детей;

— индивидуальное обучение учащихся во внеурочное время в группах не более 5 человек по решению администрации образовательного учреждения;

— штатное обучение для студентов первых курсов колледжей и вузов со второго семестра.

— деятельность специальных, специализированных организаций, специальных школ-интернатов для детей с особыми образовательными потребностями (в т.ч для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей), школ-интернатов общего типа, школ-интернатов для одаренных детей.

Между тем

Согласно разрешению главного санитарного врача РК, вернуться к прежнему режиму с третьей четверти разрешено школьникам выпускных классов. А именно 9, 10 и 12-й классы. При этом расписание уроков составлено с учетом комбинированного обучения. То есть 70% предметов в штатном режиме — это основные предметы, такие как математика, физика, химия и т.д. И 30% — в дистанционном режиме. Сюда относятся прикладные предметы типа самопознания, физическая культура и т.д. При этом в классе, согласно требованиям, не должно находиться более 15 человек одновременно. Администрация школ обязана обеспечить соблюдение социальной дистанции, усиление санитарно-дезинфекционного режима и соблюдение масочного режима преподавателями и детьми. Все уроки для каждого класса будут проходить в одном определенном кабинете.

У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.

Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.

Перейти на канал: https://t.me/kp_kz