Сегодня:
Общество

«Безправные» водители

Сенаторы на пленарном заседании палаты в двух чтениях обсудили и приняли проект закона
Он позволяет передвигаться на автомобиле, не имея при себе водительских прав.

Он позволяет передвигаться на автомобиле, не имея при себе водительских прав.

Фото: kolesa.kz

Он позволяет передвигаться на автомобиле, не имея при себе водительских прав.

Такая норма заложена в проекте закона по вопросам дорожного движения. Как отметил сенатор Нурлан Бекназаров, законопроект разработан депутатами парламента во исполнение поручения главы государства, данного 20 декабря 2019 года на заседании Национального совета общественного доверия.

— Документом исключается из действующего законодательства норма, обязывающая иметь при себе водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства, выданных в Республике Казахстан. То есть водитель, если его остановил сотрудник полиции, может представить свое удостоверение личности, и по нему сотрудник полиции через планшет, посредством электронной базы сможет проверить все необходимые документы, — сказал сенатор.

В случае отсутствия связи и возможности выхода в интернет, полицейские соответствующую информацию будут запрашивать по радиостанции. Максимум на это потребуется, по расчетам МВД, пять минут.

Кроме того, из Кодекса об административных правонарушениях предлагается исключить административную ответственность за несоблюдение норм, обязывающих водителей иметь при себе водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства.

Однако следует отметить, что эти изменения не распространяются на иностранных водителей: они как и ранее будут обязаны иметь при себе все необходимые документы.

Законопроектом также вводится запрет на первичную регистрацию автобусов возрастом более 10 лет — данная норма вводится в действие с 1 января 2022 года.

Мотивируя необходимость введения данной нормы, сенатор сообщил, что согласно сведениям, представленным МВД, за последние три года в стране произошло 45 950 ДТП, в результате чего травмы различной степени получили более 60 тыс. человек, погибли 6498 человек.

— Несмотря на то, что в последние годы реализуется ряд мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и снижается количество ДТП, данный вопрос остается актуальным. Одна из основных причин — эксплуатация в сфере пассажирских перевозок устаревших, не соответствующих техническим условиям транспортных средств. Согласно официальным данным, сегодня каждый третий автобус эксплуатируется свыше 20 лет. Этот показатель увеличивает количество ДТП, поэтому возникает необходимость в обновлении парка автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки, — добавил парламентарий.

В итоге документ был принят и направлен на подпись главе государства.

У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.

Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.

Перейти на канал: https://t.me/kp_kz