Казахстан
+11°
Boom metrics
Сегодня:
Общество27 января 2021 3:50

Нате, подавитесь!

С «Комсомолкой» связалась пожилая женщина, пенсионерка из Алматы, которая рассказала, как комплекс придомовых ресторанчиков круглосуточно отравляет существование ей и другим жильцам
Речь пойдет об обычном жилом доме по улице Панфилова.

Речь пойдет об обычном жилом доме по улице Панфилова.

Речь пойдет об обычном жилом доме по улице Панфилова, куда корреспондентов пригласили, дабы те самолично оценили масштабы трагедии. А проникнуться бедственным положением жильцов пришлось еще до приезда на место: пробив обозначенный дом по карте, мы насчитали шесть (!) наименований закусочных.

Впрочем, ситуация оказалась из серии «лучше один раз увидеть». Старенькая пятиэтажка не только буквально трещала по швам от количества втиснутых в нее общепитов, а была взята ими в плотное кольцо. Фасад здания украшали гламурные, зазывающие яркими вывесками забегаловки, а с «тыла» пряталась уродливая вязь вентиляционных систем. Особенно возмутительным нам показалось соседство крошечной детской площадки с вентилятором, изрыгающим общепитовское амбре прямо на играющую ребятню.

Как призналась обратившаяся в редакцию читательница Мерван Кагарова, раньше жильцы дома, подавляющее большинство которых — пенсионеры, любили прогуливаться во дворе и дышать тогда еще относительно свежим воздухом. Сейчас из-за дурных запахов и отсутствия тени — бизнесмены вырубили часть деревьев — променады остались в прошлом. Старые больные люди не могут спрятаться от шума и дыма ни на улице, ни в собственных квартирах. Причем — ни днем, ни ночью. А «короли предпринимательского беспредела» и их преданная свита ведут себя так, будто не они вторглись в жилой дом, а дом посмел потеснить ресторанный комплекс.

Раньше жильцы дома, подавляющее большинство которых — пенсионеры, любили прогуливаться во дворе и дышать тогда еще относительно свежим воздухом.

Раньше жильцы дома, подавляющее большинство которых — пенсионеры, любили прогуливаться во дворе и дышать тогда еще относительно свежим воздухом.

— Они такой наглой политики придерживаются с конца 2017 года, когда началась эта история, — поделилась Мерван Усмановна. — Мы видим, какие-то работы начались, нас к коммуникациям не допускают. Собрание они провели в декабре, в мороз, прямо на улице, даже стульев старикам не поставили. Мы тогда активность проявили, на собрание пришло больше людей чем обычно. Потому что нам все эти общепиты даром не нужны, у нас дом старый, 65-го года постройки. Коммуникации древние, еле как «тянут» квартиры, а тут еще эти присоединятся...

По словам пенсионерки, на том памятном собрании жильцам прозрачно намекнули, что их согласие на размещение ресторанного комплекса — простая формальность, ведь на деле все давно «схвачено». Более того, работы тихой сапой велись с лета, а мнением людей «вспомнили» поинтересоваться лишь к наступлению холодов. Тем не менее жильцы молчать не стали — образовали инициативную группу и собрали подписи против строительства. Поскольку их мнение проигнорировали, решили писать письма властям.

В ответ бизнесмены начали давить на самых упрямых оппонентов. Например, выжили с поста тогдашнего председателя КСК Ирину — за то, что та в споре заняла сторону жильцов. Ирина, как отметила Мерван Усмановна, была молодой семейной женщиной, и однажды она просто не выдержала нервотрепки. Последней каплей для председателя стала поступившая на нее анонимная кляуза в МВД.

На «тепленькое» место Ирины пришла незнакомая местным мадам, которая с порога заявила, что ее, мол, выбрали и теперь председательствует она. Кто выбрал — загадка, по чьей протекции получена должность — очевидно. Да и владелец вредительского комплекса, вспоминает Кагарова, никогда этого не скрывал: «Новая председатель — наша». Ясное дело, с этого момента самоназначенное руководство КСК переметнулось защищать интересы «гнобимого» несговорчивыми пенсионерами малого бизнеса.

Мерван Усмановна заверяет: инициативная группа не сидела без дела — и с готовностью демонстрирует нам увесистую папку. В ней — письма в акимат, прокуратуру, ГАСК. Нашлось место в щедрой корреспонденции даже обращению в администрацию президента.

— Вы почитайте, одинаковые ответы, одна и та же редакция, — заявила пенсионерка, протянув нам бумаги.

И действительно, официальные документы выглядели, как скаченные из интернета и сданные нерадивыми школьниками рефераты: различались в них только фамилии ответственных лиц. Приведем только один успевший набить оскомину неизменный отрывок:

«У заказчика имеется утвержденный проект в соответствии с архитектурно-планировочным заданием за № 251 от 03.03.2018 года, выданным КГУ «Управление архитектуры и градостроительства г. Алматы», а также положительное заключение экспертизы по проекту, выданное 06.06.2018 года ТОО «Арсаулет»».

Возникают как минимум два вопроса. Первый — почему «архитектурно-планировочное задание» было получено много позже, чем началось строительство? Напомним, работы велись с 2017 года, а разрешены были, оказывается, грядущим числом — в марте 2018-го. Второй — как проект, позволивший испещрить дом тяжеловесными трубами, провонять двор насквозь и пристроить свое оборудование впритык к детской площадке, в принципе мог обзавестись «положительным заключением экспертизы»?

Возникают как минимум два вопроса.

Возникают как минимум два вопроса.

К слову, активную фазу реализации «проекта» Мерван Усмановна и ее соседи вспоминают с содроганием. Выведя нас на свой балкон и указав на пристроившийся аккурат под ним козырек одной из закусочных, женщина вздохнула:

— Видите, все металлическое. Варить это безобразие они начали летом, в самый разгар жары. В квартире душно, а я даже окна открыть не могла, потому что там сварка, дым, вонь. Я и другие жильцы здесь задыхались. Я буквально умирала: у меня три операции на сердце, стоит кардиостимулятор. Целое лето пришлось сидеть с закрытыми окнами. Даже молодой здоровый организм такого не выдержит...

В один прекрасный момент Кагарова так устала от этой, в прямом смысле, травли, что вызвала ОМОН. Экипированные силовики оказались абсолютно бессильны пред лицом вездесущего общепита и несгибаемого «малого бизнеса»: приставленный к месту охранник обмолвился, что объект «принадлежит акимату». Для бравых ОМОНовцев этой отмашки оказалось достаточно для стремительного отступления.

Пенсионерка не сдалась — обратилась в прокуратуру. Даже добилась визита в дом ее сотрудника. Он явился под аккомпанемент варки металлоконструкций и схватился за горло еще в коридоре. Дальше прихожей проходить отказался — посетовал на слишком сильный запах сварки.

— Это была пятница. Перед его приходом меня откачивала «скорая», со мной сидела соседка, которая все может подтвердить. Он пришел, покачал головой, сказал, что в понедельник к девяти утра ждет меня на прием. Не знаю, что там случилось за выходные, только к понедельнику риторика была уже совсем другой: тот самый сотрудник разговаривал со мной раздраженным тоном, а потом и вовсе заявил, что прокуратура такими делами не занимается. Когда я вежливо напомнила, что он приходил ко мне два дня назад и назначил прием, он посмотрел на меня и процедил: «Попробуйте доказать, что я у вас был», — вспоминает Мерван Усмановна.

С тех пор борьба за гражданские права и просто выживание, по признанию собеседницы, буксует на кочках тотального равнодушия. Проверяющие чиновники раз за разом не замечают ничего странного в постоянном гуле и вибрирующей мебели — дескать, все в пределах нормы, бабушка, а кровать, если вам «дрожь земли» мешает, можем передвинуть на другое место. Да и ряды домашних активистов сильно поредели: одни повелись на скидки в кафешках и обещания дельцов провести новые трубы (обещания так и не были исполнены. — Прим. авт.), другие изначально были «завербованы». Третьи, видя сухие отписки госорганов и не желая расшибать лбы о стену, махнули рукой. В результате «сорняк» ресторанного комплекса вольготно разросся на весь дом. Цветет себе и пахнет — пахнет, честно говоря, так себе. Точнее сказать — смердит...

А наша героиня, вынужденная ежедневно терпеть чужой праздник на своей улице, в разгар пандемии окончательно утратила возможность без страха, полной грудью дышать в собственной квартире: вдруг по треклятой вентиляции в ее дом ворвется коронавирус.

АДРЕСА РАЗРУХИ

• пр. Абая, 35/37, между пр. Назарбаева и ул. Панфилова;

• пр. Абая, 47, уг. пр. Абылайхана;

• пр. Гагарина, 100, между пр. Абая и ул. Курмангазы;

• ул. Шевченко, 51, уг. пр. Назарбаева;

• пр. Назарбаева, 193, ниже ул. Сатпаева;

• ул. Гоголя, 100, уг. ул. Мауленова;

• ул. Жамбыла, 55/57, кв. 33, уг. ул.Байсеитовой;

• ул. Жамбыла, 84, уг. ул. Наурызбай батыра;

• ул. Жарокова, 91, между ул. Шевченко и ул. Курмангазы;

• ул. Курмангазы, 43, уг. пр. Назарбаева;

• ул. Курмангазы, 61, уг. пр. Абылай хана;

• ул. Нурмакова, 79, ниже ул. Кабанбай батыра;

• ул. Панфилова, 114, выше ул. Карасай батыра;

• ул. Кабанбай батыра, 83;

• пр. Аль-Фараби, 65.

У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.

Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.

Перейти на канал: https://t.me/kp_kz