Общество5 мая 2021 8:10

На стыке теории и практики

С 12 по 30 апреля образовательная организация «Caravan of Knowledge» провела STEAM-декаду
В презентациях STEAM-декады приняли участие более 300 казахстанских учителей.

В презентациях STEAM-декады приняли участие более 300 казахстанских учителей.

Это серия мероприятий для учителей и школьников, посвященных STEAM-образованию и проходящих при поддержке Министерства образования и науки Республики Казахстан и компании «Шеврон».

В презентациях STEAM-декады приняли участие более 300 казахстанских учителей. Видеоуроки представили педагоги Назарбаев Интеллектуальных школ Актобе, Караганды и Тараза, а также учителя общеобразовательной школы им. Абдирова (г. Караганда) и общеобразовательной школы № 2 Аршалынского района (Акмолинская область).

Методики STEAM (с англ. — Science, Technology, Engineering, Art, Mathematics) помогают школьникам увидеть связь между школьными предметами и явлениями в реальной жизни, а также формируют критическое, научное и инженерное мышление, что готовит их к карьере в науке, IT, промышленности и других востребованных областях.

— Обычно школьные декады проводятся в рамках учебного заведения по одной теме или предмету, — отмечает Айгерим Масгутова, методист «Caravan of Knowledge». — Поэтому наша республиканская декада — уникальное событие. Мы хотим, чтобы учителя из разных школ смогли вместе обсудить преимущества STEAM и обменяться опытом.

На мероприятиях STEAM-декады казахстанские учителя обсудили возможности использования STEAM-методик в учебном процессе. Один из популярных вариантов — научные проекты, где школьники берут за основу реальные проблемы из повседневной жизни, исследуют их под руководством преподавателей и предлагают свои инженерные, дизайн, IT- и прочие решения. Например, создать фильтры и установки для очистки водоемов, придумать прототипы комфортных школьных парт, разработать приложение для нефтяников, чтобы они смогли производить расчеты в поле или автоматизировать полив растений в гидропонике.

Другой STEAM-принцип, мультидисциплинарность, возможно реализовать в любой школе при совместной работе педагогов и выработке единых стандартов как для планирования и проведения уроков, так и для ведения научных проектов. К примеру, Глеб Давлетгариев, учитель Назарбаев Интеллектуальной школы химико-биологического направления из Караганды, предлагает модель «Practices-Content-Crosscutting», которая помогает найти точки соприкосновения между разными дисциплинами, и, соответственно, ученики смогут исследовать одну и ту же тему через разные сферы.

— Так, тему почвы на уроках биологии можно рассмотреть с точки зрения организмов, которые в ней живут, а затем взять пробу и проанализировать состав почвы — здесь понадобятся одновременно знания по химии, программированию и математике. Продолжить тему можно на уроках географии — как влияет климат на образование почвы, какие типы почв представлены в Казахстане, — объяснил Глеб Давлетгариев.

Как отмечают педагоги, к STEAM-урокам необходимо привлекать не только учителей естественно-научных дисциплин (математики, физики, химии, биологии, информатики, географии, робототехники), но и тех, кто преподает искусство, языки и другие предметы, так как креативность, коммуникация и нестандартные решения являются ключевыми в STEAM-образовании.

Также в рамках STEAM-декады «Caravan of Knowledge» провел для учителей конкурс видеоуроков, а для школьников — конкурс сочинений.

У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.

Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.

Перейти на канал: https://t.me/kp_kz